MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Диагностика учебной инициативы в конце младшего школьного возраста на материале незавершенных арифметических задач

Название:Диагностика учебной инициативы в конце младшего школьного возраста на материале незавершенных арифметических задач
Просмотров:172
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(44 KB)
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы обучения решению математических задач в системе развивающего обучения 1.1  Общее представление об учебной деятельности 1.2  Основные принципы сист

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения решению математических задач в системе развивающего обучения

1.1  Общее представление об учебной деятельности

1.2  Основные принципы системы развивающего обучения

1.3  Представление об учебной задаче

1.4  Характеристика этапов постановки и решения учебной задачи

Глава 2. Теоретическое обоснование понятия продуктивно-исследовательского типа учебных действий

2.1 Определение понятия продуктивно-исследовательского типа учебных действий

2.2 Понятие учебного интереса в младшем школьном возрасте

Глава 3. Диагностика учебной инициативы в конце младшего школьного возраста на материале незавершенных текстовых задач

3.1 Принцип построения диагностического материала

3.2 Феномены учебной инициативы

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2


Введение

Наша работа выполнена в рамках культурно – исторической концепции развития Л.С. Выготского и концепции развивающего обучения В.В. Давыдова.

Учебная инициатива понимается в системе развивающего обучения в соответствии с двумя основными типами новообразований, которыми характеризуются достижения каждого из детских возрастов (Цукерман Г.А.):

1)  новообразования, которые связаны с освоением новой предметности (для младшего школьного возраста – это определяющая рефлексия, теоретический анализ и планирование);

2)  новообразования, которые связаны с овладением новой формой сотрудничества (для младшего школьного возраста – это умение учиться и учебное сотрудничество).

Интегральными характеристиками этих новообразований, на наш взгляд, являются интерес и учебная инициатива, которые задают направленность поведения и деятельности, определяют линию самостоятельного принятия задач, область субъектного поведения.

В нашей работе мы придерживаемся понимания учебной инициативы, как умения опосредствовать учебные действия, разворачивать пробно-поисковый тип действий.

Инициативе противопоставлен формально-исполнительский тип действия, в котором ученик ориентирован на поиск правильного ответа, а не на поиск общего способа действия. Поэтому противопоставление учебного и формально-исполнительского действия мы определили как границу учебной инициативы.

Мы полагаем, что развитие учебной инициативы связано с развитием знаковой операции и действия моделирования. В конце младшего школьного возраста происходит переход от простого использования знаковых средств, для выделения существенных отношений по образцу, заданному учителем, к опробованию возможностей и границ знакового средства (схемы, чертежа), т.е. предметом анализа становятся не столько отношения между величинами в задаче, сколько устройство и применимость известных знаковых средств. Можно сказать, что в таком переходе оформляются и выделяются процессы мышления и процессы понимания. В ситуации решения задачи это представлено как изменение в целях учебной работы: не найти способ решения задачи, а решить задачу определенным способом.

Цель нашей работы: описать клинику нормального развития учебной инициативы и учебного действия к концу младшего школьного возраста.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

-  Проверить гипотезу о развитии учебной инициативы и учебного действия в конце младшего школьного возраста;

-  Проследить переход от “результативного” к продуктивному типу учебных действий;

-  Разработать диагностическую процедуру, позволяющую выявлять феномены учебной инициативы на материале незавершенных арифметических задач, предполагающих множество вариантов решения.

Объектом исследования являются действия детей, направленные на выполнение задания по завершению текстовой арифметической задачи и ее решение.

Предметом исследования являются феномены учебной инициативы.

Гипотеза: развитие учебной инициативы в конце младшего школьного возраста предполагает переход от учебно-результативного к учебно-продуктивному типу действий. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Модели технологических процессов взаимодействия службы занятости с безработными и ищущими работу гражданами
Просмотров:780
Описание: Задание № 1 Проанализируйте таблицу, сделайте выводы. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ И УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ в 2008 г. (на конец ноября; в процентах к итогу) Проанализировав таблицу,

Название:Единое поле силового пространственного взаимодействия материальных тел
Просмотров:838
Описание: В.В. Сидоренков, МГТУ им. Н.Э. Баумана На основе анализа физических характеристик силового пространственного взаимодействия материальных тел установлена объективность существования Единого Поля Взаимодействия

Название:Новые избирательные инициативы: рост социального отчуждения
Просмотров:968
Описание: Александр Кынев То, что протестное голосование растет, имеет множество подтверждений. И оно растет как по причине общего снижения уровня жизни и разочарования во власти в принципе, так и по причине силового вмеша

Название:Явления происходящие на Солнце и их воздействия на Землю. Магнитные бури. Полярные сияния
Просмотров:464
Описание: Кажанов Владимир Солнечные пятна Солнечные пятна – это темные образования на диске Солнца (в белом свете). На диске Солнца в телескоп видно, что крупные пятна имеют довольно сложное строение: темную область “те

Название:Слабые взаимодействия – сильные воздействия
Просмотров:459
Описание: А.А. Замятнин, Институт биохимии им. А.Н. Баха РАН, г. Москва Увидев в заголовке статьи термин «слабые взаимодействия», возможно, кто-то подумает, что речь пойдет об элементарных частицах. Не знаю, разочарую я их или н

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru