Часть полного текста документа: Белорусский Государственный Университет Биологический факультет Дидактические свойства глобальной информационно-коммуникационной сети Интернет Исследовательский проект студента 2-го курса Бабицкого Мирослава Минск 2003 Содержание: Введение........................................................................... 3 Понятие сети Интернет. Краткая история возникновения Интернет... 4 Услуги Интернет, используемые в образовании............................ 7 Основные дидактические свойства и их использование в учебном процессе............................................................................. 9 Электронная почта............................................................................. 9 Электронные конференции..................................................................11 Телеконференции и видеотелефон........................................................12 Электронные библиотеки....................................................................13 Основные формы использования Интернет в школе и во внеклассной работе.............................................................................. 17 Интернет-уроки............................................................................... 18 Виртуальная школа.......................................................................... 19 Реализация дистанционного обучения через Интернет.................. 21 Заключение....................................................................... 23 Использованная литература................................................... 24 Введение. Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникационной сетью Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся с появлением во многих школах доступа к сети возможностей, необходимо правильно представлять себе дидактические свойства, достоинства и ограничения новой технологии. На современном этапе в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых технологий вообще, так и возможностей Интернет находится в зачаточном состоянии. Причин тому, на мой взгляд, несколько. Во-первых, это общая компьютерная безграмотность педагогов, особенно старшего поколения. Преодолеть её достаточно сложно, ввиду необходимости длительного "общения с компьютером", играющего важную роль на начальных этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой компьютера, средний педагог такой возможности лишён. Не на руку в решении этой и других проблем играет неполная, односторонняя компьютерная грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к умению включить компьютер, запустить на нём любимую игру или в лучшем случае набрать и распечатать текст. Во-вторых, это репутация Интернет в среде педагогов и родителей, как источника рефератов, сочинений, самостоятельных работ, к которым сам ученик не прикладывает труда. Кроме того, ресурсы порнографической, антигуманной и связанной с насилием тематики имеются в свободном доступе, сводя на нет усилия педагогов и родителей по ограничению контакта с подобной информацией в жизни. Интернет-преступность так же не призрак: действия, угрожающие длительным лишением свободы вполне может совершить и школьник со своего домашнего компьютера. Неразрешимых проблем в информациооно-коммуникационной сфере не бывает. Целью данной работы является показать пути преодоления вышеназванных трудностей и способы рационального использования возможностей Интернет в и за рамками урока средней школы. ............ |