Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СОЦИОЛОГИИ НА ТЕМУ: "Динамика изменения предпочтений в выборе видеопродукции" Ижевск 1999 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА №1 5 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ОБЛАСТИ ВИДЕОКУЛЬТУРЫ. 5 СООТНОШЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО И СОЦИАЛЬНОГО 5 ИСКУССТВО КАК АКТОР КУЛЬТУРНЫХ УНИВЕРСАЛИЙ 8 ОСОБЕННОСТИ ВИДЕОКУЛЬТУРЫ 10 ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ВИДЕОКУЛЬТУРЫ 12 ГЛАВА №2 14 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ В ИЗУЧЕНИИ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ВЫБОРЕ ВИДЕОПРОДУКЦИИ ЖИТЕЛЯМИ ГОРОДА ИЖЕВСКА. 14 ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 14 ЭМПИРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОНЯТИЙ 16 МЕТОДЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ЛИТЕРАТУРА 27 Введение Введенный нами термин "видеокультура" есть по сути лишь объединение трех феноменов культуры - кино, видео- и телефильмов. Как первое, так и второе будут иметь свои особенности, но объединяться они будут в термине "видеокультура". Кино, видео- и телефильмы естественно будут являться элементами культуры, понимаемой в широком смысле, в данной работе мы понимаем видеокультуру как род искусства, имеющий особые качества. Искусство у различных исследователей определяется по-разному: как предметная, материальная часть культуры; как творческий процесс; как актуализация ценностей общества; как процесс выражения человеческой индивидуальности и т.д. Наиболее ценным для нашей работы является понимание искусства как актуализации и трансляции ценностей общества через творческую индивидуальность личности. Это определение основано на логике интегративного подхода к пониманию культуры, заданного в свое время П. Сорокиным. Дальнейшие построения мы предполагаем проводить, оставаясь в спектре заданного научного направления. Искусство в целом представляет собой видимую часть культуры, ее материальное воплощение, с одной стороны и искусство, как процесса, как творение, с другой. В произведениях искусства закрепляются не только каноны прекрасного, доброго и т.д., но и моральные нормы, идеологические установки, формирование концептов, отношений, ценностей, правил1. По сути, искусство является формой актуализации вышеперечисленных компонентов культуры и их опредмечивания. Таким образом, произведения искусства, являясь, по сути, индивидуальными творениями авторов, через их включенность в социум с его законами транслируют ценности либо реально присутствующие в обществе на данный момент времени (реализм), либо какие то назревающие, еще не проявившие себя, быть может, даже не осознанные. В тоже время произведения искусства сами оказывают непосредственное влияние на осознание и восприятие потребителями искусства. То есть мы получаем замкнутый круг взаимовлияний. Этот круг нельзя размыкать искусственно, иначе мы рискуем пропустить сеть существующих связей и зависимостей. В контексте вышесказанного, трудно переоценить роль исследования, затрагивающего проблему динамики трансформации искусства в современной России. Возможно, в разгадке этой проблемы, лежит ключ к пониманию причин трансформации российской культуры и, следовательно, - общества. Одной из составных частей современного искусства, как мы выяснили является, видеокультура. ............ |