Содержание
Введение
1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края
1.1 Региональные СМИ как система
1.2 Типология СМИ Хабаровского Края
2. Проблемы состояния региональных СМИ
2.1 Экономические проблемы СМИ Хабаровского края
2.2 Кадровая проблема
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
В российском обществе за последнее десятилетие двадцатого столетия произошли глобальные социальные изменения. Ведущие российские социологи, работая по академической программе, проводят различные исследования социально-экономических, общественно-политических и социокультурных процессов, происходивших в стране в последнее десятилетие XX столетия и происходящих в России на пороге уже наступившего XXI века.
Среди социальных процессов современного общества одно из ведущих мест занимают коммуникация и информация как необходимые элементы жизнедеятельности социума, взаимодействия, в ходе которых осуществляются передача и взаимопередача информации, мнений, оценок, ценностей и т.д. В сегодняшней России в процессе демократизации и других общественно-политических перемен средствам массовой информации и коммуникации приписываются довольно значительные роль и влияние.
По мнению многих обществоведов и представителей самих средств массовой информации и коммуникации, их (средства массовой информации) с полным правом можно отнести к "четвертой власти", которая на некоторых этапах жизнедеятельности общества в силах оказать значительное влияние на официальные три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Дальнейшее развитие российского общества и мирового сообщества невозможно представить без усиления роли и влияния средств массовой информации и коммуникации. Глобализация в мировом масштабе потребует дальнейшей информатизации общества, поэтому средства массовой информации и коммуникации станут основным инструментом формирования информационного общества.
Государство практически утратило контроль над большей частью отечественных СМИ, в том числе и региональных. Информационное пространство, занимаемое официальными (государственными) средствами массовой информации, в значительной степени "перекрывается" неофициальными, (негосударственными) СМИ и различными медиа-холдингами. Средства массовой информации постсоветской России, стало быть, перестали играть подчиненную роль в политической системе общества. Трансформация СМИ на макроуровне оказала существенное воздействие на функционирование и развитие региональных средств массовой информации. В условиях реформирования российского общества меняются и функции средств массовой информации, в том числе и региональных.
С утверждением гласности средства массовой информации стали оказывать значительное влияние на формирование общественного сознания, общественного мнения, политической культуры населения, стали выполнять те или иные социальные и политические заказы. Реформирование СМИ как социального института коснулось и регионов. Региональные электронные и печатные средства массовой информации становятся сегодня одним из важнейших институтов, оказывающих значительное влияние на процессы демократизации социума и государства.
Изучение проблем региональных СМИ, наличие обратной связи, адресности, социально-демографических характеристик аудитории — важнейший фактор, способствующий успешному функционированию СМИ — повышению эффективности информационной политики как электронных, так и печатных средств массовой информации в регионе. ............