Содержание
Введение Глава 1. Теоретические и методологические основы директивной интеграции в России 1.1 Предпосылки интеграции в России 1.2 Организационные формы директивной интеграции компаний в РФ и за рубежом Глава 2. Анализ возможности директивной формы интеграции в виде холдинга на примере ОАО «ЗМЗ» и ОАО «СЧЗ» 2.1 Анализ основных показателей развития металлургической отрасли в России в условиях мирового кризиса 2.2 Анализ возможности и целесообразности создания холдинга на базе ОАО «Саткинский чугуноплавильный завод» и ОАО «Златоустовский металлургический завод» 2.3 Разработка общей концепции построения металлургического холдинга 2.4 Разработка комплекса системных структурных моделей, описывающих состояние предприятий после вступления в холдинг Глава 3. Экономическое обоснование проекта 3.1 Прогнозная оценка изменения конкурентоспособности за счет разрабатываемого организационно-экономического проекта по созданию холдинга ОАО «Златоустовский металлургический завод» и ОАО «Саткинский чугуноплавильный завод» 3.2 Расчет и анализ рыночной стоимости холдинга на базе ОАО «ЗМЗ» и ОАО «СЧЗ» Заключение Список литературы Приложения
Введение Интеграционные процессы, протекающие в мировой экономике на протяжении более двадцати лет, в последние годы приобрели трансграничный характер и сформировали совершенно новый сегмент глобального рынка — рынок корпоративных слияний и поглощений.
Необходимость масштабного укрупнения бизнеса обусловлена двумя факторами — недостатком собственных финансовых ресурсов для реализации крупных производственно-технологических проектов и ограниченной емкостью целевых рынков. Интеграция позволяет компаниям достичь и удержать определенные позиции на рынке посредством решения следующих задач:
объединение ресурсов - интеллектуальных, технологических, финансовых, маркетинговых - для достижения синергетического эффекта и диверсификации деятельности;
оптимизацию расходов на НИОКР, организацию технологического процесса, корпоративное управление, продвижение и поддержку товара для достижения максимальной экономии и повышения рентабельности бизнеса;
минимизацию коммерческих рисков путем получения гарантированного доступа на целевые рынки.
Особо следует подчеркнуть, что экономическая модель свободного рынка как сбалансированной саморегулируемой системы более не адекватна протекающим экономическим процессам. В мировом масштабе складывается олигополия, в рамках которой конкурируют не более пяти производителей. Подобная ситуация наблюдается в самолетостроении, автомобильной и телекоммуникационной промышленности, сфере компьютерной техники и информационных технологий. В данном контексте корпоративная интеграция является не просто методом конкурентной борьбы, а наиболее эффективным способом установления контроля над отраслями и рынками.
Несмотря на объективное наличие конкурентных преимуществ, прежде всего в области научно-технических достижений, российские наукоемкие предприятия пока не могут реализовать свой потенциал на международном рынке и, более того, постелен, но утрачивают позиции на внутреннем рынке. Во многом причиной такого положения является неэффективное построение как отрасли в целом, так и отдельных предприятий. ............