РЕФЕРАТ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ»
Дистанционное обучение уже вполне серьезно заявляет о себе как новый, самый современный и перспективный вид образовательного процесса. В этом легко убедиться, посетив одни из компьютерных салонов или просмотрев одно из изданий периодической печати, популяризирующее, наряду с аппаратными средствами и сетью "Internet", мультимедиа продукцию. Так, беглый анализ публикаций в журналах "Домашний компьютер" и "Мир ПК", а также прайс-листов крупных фирм-распространителей компьютерных программ, проведенный нами, показал, что число образовательных программ составляет примерно 70% от общего количества мультимедиа продуктов, выставляемых на потребительский рынок отечественными фирмами-издателями. Сегодня интерес к образовательным программам продолжает расти, их становится все больше и больше, повышаются требования к их качеству, они тестируются экспертами разного уровня: от детской тестовой лаборатории журнала "Мир ПК" до Института информатизации образования РАО.
Решение этих проблем приводит к одному выводу: необходимо развивать познавательную деятельность учащихся. Таким образом, главная цель учителя на уроке создать благоприятные условия для активного развития познавательной деятельности, успех которой в значительной мере зависит от разнообразия познавательного пространства.
Компьютер, а точнее презентации урока смогут решить проблему. С помощью компьютера можно на уроке (не применяя особых материальных затрат, а самое главное - экономя время урока) решить исторические задачи более разнообразными способами.
Для успешного достижения цели необходимо создать гибкую систему, в которой применение компьютерных технологий было бы целесообразно. Поэтому при создании презентации необходимо учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся данного класса; цели и результаты обучения; структуру познавательного пространства; местоположение учащихся; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; цветовую гамму оформления учебного материала.
Построение компьютерной презентации урока истории на основе психологических исследований учащихся позволяет не только повышать успеваемость, но и способствует развитию интереса к предмету (в этих классах интерес к истории занимает лидирующее положение), а самое важное: формирует у детей ценностное отношение к истории. Как показали результаты психологических исследований, проведенные в классах, где используется данная технология - история как необходимый предмет занимает 3 место после русского языка и математики.
Ученые уже давно пришли к выводу, что гипертекст отвечает глубинным потребностям современного человека. Современное мышление, по их мнению, становится все более нелинейным, и это должно найти свое отражение в формах представления информации, предсказывают, что в предстоящую эпоху нелинейное письмо станет реальным фактом культуры, лишив монополии линейный текст, книгу.
Способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, в данном случае - изучения истории. ............