Введение Экономические условия, в которых организации осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образом изменились. С одной стороны им предоставлена хозяйственная самостоятельность, они сами решают вопросы экономической деятельности, определяют масштабы производства, формируют структуру капитала, занимаются распределением имеющихся финансовых ресурсов. С другой стороны, остро возникает проблема оценки и эффективного использования имеющихся ограниченных финансовых ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная потребность в формировании стратегии управления экономическим потенциалом организаций.
Изменения в экономике России, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют от руководителей организаций новых способов и подходов к технологиям управления и анализа деятельности. Одним из таких способов является диверсификация производства, как переход от односторонней производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции.
Диверсификация производства позволяет скомпенсировать падение сбыта на рынке одного товара за счет увеличения сбыта другого товара.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы представленной дипломной работы.
Целью работы является выявление возможностей диверсификации для деятельности предприятия на примере ООО «Электромонтаж».
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить теоретические аспекты диверсификации;
- оценить финансовое состояние ООО «Электромонтаж»;
- осуществить экономическое обоснование и разработку проекта диверсификации ООО «Электромонтаж» и рассчитать его эффективность.
Объектом исследования в данной работе выступают финансы ООО «Электромонтаж».
Предметом исследования является проведение комплексного анализа финансового состояния предприятия.
Методы исследования, использованные в работе: аналитический метод, монографический метод, расчетный метод.
Структура и объем дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические аспекты диверсификации 1.1 Стратегия диверсификации производства как основное направление стратегического развития предприятия Диверсификация производства – одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п. Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства [10, C. 22].
Являясь инструментом устранения диспропорций воспроизводства и перераспределения ресурсов, диверсификация производства и предпринимательской деятельности преследует различные цели и определяет направления реструктуризации экономики.
Развитое рыночное хозяйство прошло через множество этапов, каждый из которых характеризовался разнообразным сочетанием специализации и диверсификации как асимметричными формами организации производства. Наиболее ощутимое развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине 50-х годов, когда впервые дало о себе знать (с разной остротой в отдельных странах) относительное исчерпание внутренних источников роста эффективности производства.
Пионерное исследование диверсификации и интеграции американских компаний в 1962 г., осуществил М. Горт, японских предприятий – в 1979 г. ............