MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Биографии -> Догэн

Название:Догэн
Просмотров:100
Раздел:Биографии
Ссылка:Скачать(6 KB)
Описание:Догэн (1200, Киото 1253), основатель буддийской дзэнской школы Сото и храма Эйхэйдзи (префектура Фукуи). Родился в аристократической семье. Принял монашество в 1213 в храме, принадлежавшем школе Тэндай.

Часть полного текста документа:

Догэн
    Догэн (1200, Киото 1253), основатель буддийской дзэнской школы Сото и храма Эйхэйдзи (префектура Фукуи). Родился в аристократической семье. Принял монашество в 1213 в храме, принадлежавшем школе Тэндай?. Затем перешел в дзэнскую школу Риндзай, основанную Исаи. В 1223 отправился в Китай, где провел четыре года, обучаясь у ведущих мастеров чань-буддизма. После возвращения основал школу Сото. В своей речах, которые имели успех как в ставке сегуна, так и при императорском дворе, особенно подчеркивал важность сидячей медитации (дзадзэн) для достижения просветления (сатори?). Основной труд Догэна "Себо гэндзо" ("Хранилище истинного глаза дхармы"). Религиозно-философское наследие Догэна оказало большое влияние на последующее развитие дзэн-буддизма.
    Будущий Догэн-дзэндзи родился в столичном Киото в аристократической семье. С ранних лет он отличался выдающимися способностями, которые, вкупе с его происхождением, открывали ему путь к блестящей карьере. Однако пережитая им в раннем возрасте смерть родителей - в 3 года он потерял отца, в 8 лет - мать - подвигла его (несмотря на сохранившееся покровительство со стороны знати - мальчик был принят в другую аристократическую семью) к другому жизненному выбору. В 13 лет он становится монахом буддийской школы Тэндай (кит. Тяньтай), доктринально основанной во многом на тех же взглядах, что и Дзэн, но отличающейся от него постепенной и более сложной методологией.
    Вскоре молодой послушник стал задаваться вопросом: "Если, как говорят писания, Природа Будды изначально присуща всем живым существам, то почему для её осознания приходится прикладывать столь большие усилия?". Не находя ответа на этот вопрос в тэндайском учении, он обратился к недавно пришедшему в Японию Дзэн.
    К этому времени в Японии была представлена дзэнская подшкола Риндзай (кит. Линьцзи), названная так по имени китайского учителя Танской эпохи Линь-цзи И-сюаня?. Её принес в Японию обучавшийся у китайских учителей монах Эйсай (1141 - 1215). К нему-то, доживавшему уже свои последние годы, и направился Догэн в поисках ответа на свой вопрос. Эйсай дал ему ответ, суть которого сводилась к тому, что Будды пребывают в пробужденном состоянии естественно, в то время как настойчивый поиск этого состояния свидетельствует о том, что оно ещё не реализовано.
    После встречи с Эйсаем Догэн около года практиковал под руководством старого мастера, а после его кончины ещё восемь лет учился у его ученика Мёдзэна. Догэн добился успехов в практике, что было подтверждено его наставником, но сам он остался не до конца удовлетворённым своим постижением. И в 1223 году он отправился в Сунский Китай. Проведя там ещё около года в поисках учителя, он нашел его в лице прославленного подвижника Жуй-цзина? (1163 - 1228).
    Вскоре Догэн обрёл просветление, услышав слова своего учителя: "Отбрось тело и сознание!". Придя за подтверждением к Жуй-цзину, он зажег перед ним курительные палочки и распростёрся ниц.
    - Что ты хочешь этим сказать? - спросил учитель.
    - Я испытал отбрасывание тела и сознания!
    - Поистине, ты сделал это!
    - Не высказывайте своего одобрения с такой лёгкостью! - сказал ученик.
    - Я и не делаю этого!
    - Покажите мне, что не высказываете своего одобрения с такой лёгкостью! -
    потребовал Догэн, меняясь ролью с учителем.
    - Вот эти тело и сознание отброшены прочь! - подтвердил Жу-цзин.
    Догэн распростерся вновь перед учителем, а тот ещё раз подтвердил:
    - Вот это - падение уроненного!
    После этого Догэн еще два года занимался под руководством Жуй-цзина, этим подтверждая положение школы Цаодун о единстве практики и просветления и тезис учителя Танской эпохи Цзун-ми о "мгновенном просветлении и постепенном совершенствовании".
    Вернувшись в Японию в 1227 году, Догэн вскоре начал писать свои первые трактаты - "Общие замечания по медитативной практике" ("Фукан дзадзэн-ги"), "Взгляд на сокровищницу истинного закона" ("Сёбо гэндзо"), "Беседы об осознавании пути" ("Бэндова"). ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Система наказаний и его виды в судебной практике России
Просмотров:90
Описание: Содержание   Введение 1. Наказание: его понятие, признаки и цели 1.1 Понятие уголовного наказания и его признаки 1.2 Цели наказания 2. Система наказаний и его виды 2.1 Современное состояние системы нак

Название:Личностная идентичность учителя и особенность его общения
Просмотров:73
Описание: Содержание 1. Педагогическое общение в структуре педагогической деятельности 2. Понятие о технологии педагогического общения 3. Стадии педагогического общения и технология их реализации Заключение Спи

Название:Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя
Просмотров:83
Описание: Кафедра информатики Курсовая работа «Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя» Введение Глоба

Название:Определение сущности института вещного права в римской законодательной практике
Просмотров:122
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра государства и права

Название:Реклама в маркетинговой практике
Просмотров:68
Описание: "Реклама – это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании… Но это задача – не просто инф

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru