Часть полного текста документа:Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер). Согласно ст. 198 КТМ РФ и ст. .....МК Латвии, по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную сумму (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов. Данный договор фрахтования судна на время представляет собой один из видов договора имущественного найма (аренды) - аренды транспортного средства с экипажем. Поэтому отношения, вытекающие из данного договора регулируются правилами Гражданского Кодекса. В определении данного договора названы прежде всего его сороны - носители правомочий и субъективных обязанностей. Сторонами данного договора являются судовладелец и фрахтователь. Согласно ст. 8 КТМ РФ судовладельцем признается собственник судна или другое лицо, эксплуатпрующее его на ином законном основании, в частности, судовладельцем, помимо собственника, является любое лицо, эксплуатирующее судно на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления и т.д. Судовладелец от своего имени отфрахтовывает судно на срок другому лицу - фрахтователю, а тка как последний нуждается в судне, поэтому он от своего имени фрахтует его на определенный срок для осуществления целей торгового мореплавания. Употребление таких характерных для морского права понятий, как "судовладелец" и "фрахтователь", в отличие от общегражданских терминов "наймодатель" и "наниматель" свидетельствует, на мой взгляд, о том, что договор фрахтования судна на время не может быть приравнен к общегражданскому договору имущественному найма. Первая обязанность судовладельца заклбчается в предоставлении судна фрахтователю, при этом предоставление понимается прежде всего как передача фрахтователю правомочия пользования, права коммерческой эксплуатации судна от своего имени. Судно предоставлляется фрахтователю временно, то есть на обусловленный в договоре срок, по истечении которго фрахтователь обязан возвратить его судовладельцу. Данный срок может выражаться как в календарном периоде от нескольких месяцев до нескольких лет (иногда до 10-15 лет), так и во времени, необходимом для выполнения одного или нескольких рейсов. Застрахованные на время суда, также могут использоваться для перевозки грузов, поэтому стандартные проформы тайм-чартеров построены с учетом того, что на судне будет перевозиться определенный груз. Эксплуатация зафрахтованного на время судна может осуществляться только в целях торгового мореплавания. Судно по этому договору не может использоваться например как гостиница, ресторан или склад. И именно этот аспект отличает договор фрахтования судна на время от договора имущественного найма. Говоря о предоставлении судна в пользование фрахтователя, отмечу, что к последнему на время переходит также правомочие владения судном. в вопросах коммерческой эксплуатации ему подчинен экипаж судна, но судно в этом случае не выходит и из обладания судовладельца. Члены экипажа остаются его работниками, а его распоряжения, относящиеся к управлению судном, обязательны для всех членов экипажа. Именно поэтому есть все основания говорить о временном двойном владении (или совладении) судном. Вторая обязанность судовладельца состоит в оказании им фрахтователю услуг по управлению судном и его технической эксплуатации. ............ |