Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Институт права Башкирского государственного университета Кафедра аграрного, хозяйственного и экологического права КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Хозяйственные и предпринимательские договоры" Выполнил студент 5 курса 5 группы заочного отделения Попков А.Г. Преподаватель: Липатова Д.Т. Уфа 2001-2002 учебный год Договор коммерческой концессии. План: I. Коммерческая концессия и франчайзинг. II. История развития коммерческой концессии. III. Правовое регулирование договора коммерческой концессии в Российской Федерации: 1) Экономический смысл договора. 2) Общая характеристика договора: а) Договор и регулирование интеллектуальной собственности. б) Договор и защита прав потребителя. в) Договор и антимонопольное законодательство. г) Гарантии пользователя по договору. д) Гарантии правообладателя по договору. 3) Существенные условия договора: а) Стороны по договору должны договориться о вознаграждении. б) Правообладатель должен передать пользователю свои средства индивидуализации: 1. Фирменное наименование; 2. Коммерческое обозначение. в) Правообладатель должен передать пользователю охраняемую коммерческую информацию. 4) Договор и иные права, обычно передаваемые пользователю: а) Товарный знак, знак обслуживания. б) Изобретение, полезная модель, промышленный образец. в) Объекты авторского права. 5) Другие условия, обычно предусматриваемые договором: а) Срок действия договора. б) Территория использования объекта исключительных прав. в) Объем использования прав. г) Исключительность. д) Субконцессия. 6) Обязанности сторон по договору. 7) Форма и регистрация договора: а) Заключение договора. б) Изменение и расторжение договора. 8) Лицензии, необходимые пользователю. 9) Отличия договора коммерческой концессии от договоров доверительного управления, простого товарищества и аренды IV. Использованная литература. Приложение: примерный договор коммерческой концессии (франчайзинг). I. Коммерческая концессия и франчайзинг. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях коммерческой концессии, или франчайзинга, т.е. путем предоставления на договорной основе (на условиях франшизы) определенных привилегий и льгот. Термин "франчайзинг" образован от английского "franchising" - право, привилегия. Термин "франшиза" образован от французского "franchise" - льгота, привилегия. По своей сути эти термины равнозначны (равноценны), и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы. В частности, Толковый экономический и финансовый словарь Ив Бернара и Жан-Клода Колли, переиздаваемый во Франции на протяжении 20 лет, определяет франчайзинг как "контракт, по которому предприятие за вознаграждение предоставляет другим самостоятельным предприятиям право на использование его фирменного имени и его торговой марки для продажи товаров и услуг". ............ |