Часть полного текста документа:Договор оказания бухгалтерских услуг На практике бухгалтеру нередко встречается ситуация, когда он не знает каким образом отразить в учете ту или иную хозяйственную операцию и ему требуется помощь квалифицированного специалиста. Для таких целей и существуют специальные фирмы, называемыми аудиторскими, которые оказывают практическую помощь в сложных вопросах бухгалтерского и налогового законодательства. Правовой основой деятельности аудиторской фирмы, является Федеральный закон от 7 августа 2001 года №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее Закон №119-ФЗ), в пункте 1 статьи 1 которого указано, что под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица). Оказанием услуг по ведению бухгалтерского учета, занимаются как аудиторские, так и другие организации. Но, в подавляющем большинстве случаев, ведение бухгалтерского и налогового учета передается аудиторским фирмам. Поэтому возникает выгодный для организации аспект - возможность иметь в одном лице высококвалифицированного бухгалтера и аудитора-консультанта. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета: централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту (подпункт "в" пункта 2 статьи 6 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее Закон №129-ФЗ)). Преимущества такого порядка ведения учета заключаются в следующем: 1) использование знаний высококвалифицированных специалистов для ведения бухгалтерского и налогового учета; 2) полная ответственность организации-исполнителя, в размере возможных штрафных санкций со стороны налоговых органов; 3) сокращение затрат на оборудование рабочих мест для бухгалтерии (на приобретение компьютеров, программного обеспечения, справочно-правовых систем, специализированных бухгалтерских программ, профессиональных книг и периодических изданий и других расходов); 4) отсутствие у многих организаций финансовой возможности иметь высококвалифицированного штатного специалиста, оплата труда которого достаточно высока; 5) возможность концентрации внимания руководства организации на основном бизнесе; 6) надежность услуг за счет сочетания глубокой специализации и накопленного опыта организации-аутсорсера. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Все большее число фирм используют в своей хозяйственной деятельности аутсорсинг - передают часть работ, услуг или процессов на исполнение внешним организациям. Что касается передачи ведения бухгалтерского учета сторонней компании, то можно отметить в связи с этим следующие риски: 1. ............ |