MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Доходы групп населения и потребительское поведение

Название:Доходы групп населения и потребительское поведение
Просмотров:61
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание   Введение 1. Основы теории потребительского поведения       2. Особенности потребительского спроса       3. Влияние уровня доходов на поведение потребителей в российской экономике Закл

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

 

Введение

1. Основы теории потребительского поведения      

2. Особенности потребительского спроса      

3. Влияние уровня доходов на поведение потребителей в российской экономике

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

Основными агентами на рынке готовой продукции являются домохозяйства и фирмы. Поведение домохозяйств определяет спрос на товары и услуги. Поведение фирм-производителей характеризует предложение товаров и услуг.

Эта проблема представляет не только теоретический, но и практический интерес. Как потребителю сориентироваться среди обилия товаров и услуг, как сделать выбор, при котором полезность была бы максимальной, а затраты — минимальными? Потребители чаще всего ищут ответы на эти вопросы интуитивно, на основе опыта, методом проб и ошибок. Предприниматели расходуют на изучение спроса немало средств, пытаясь понять особенности потребительского выбора и воздействовать на поведение домохозяйств. Что же лежит в основе поведения потребителя? Основными теоретическими подходами, объясняющими поведение потребителя, являются теория предельной полезности и анализ кривых безразличия.

В теории потребления рассматриваются вопросы о том, как индивид относится к совокупности экономических благ, чем определяется его поведение на рынке, какую цель он ставит перед собой, покупая те или иные товары.

Теория поведения потребления основывается на двух фундаментальных понятиях «благо» и «полезность».

Благо – все то, что необходимо для человека. Нужно отметить, что человек сам определяет для себя, что для него является благом.

Полезность – это свойство блага, благодаря которому человек выбирает его для себя. Можно измерить физические, химические свойства блага, но полезность измерить нельзя. Полезность – это субъективная оценка свойств блага.

В экономической теории существуют, как мы отметили, две теории поведения потребителя – кардиналистская теория и ординалистская. Первая основывается на абсолютном измерении полезности блага, вторая основывается на ранжировании благ, которые выбирает потребитель.

Поведение потребителя и сегодня является актуальной темой, например, в маркетинге, где анализ поведения потребителя является основой принятия тех или иных маркетинговых решений. Тем самым мы видим, что анализ поведения потребителя актуален и на сегодняшний день.

Целью нашей работы является изучение различных концепций, объясняющих поведение потребителя.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

-  рассмотреть основы кардиналисткой и ординалистской теории поведения потребителя;

-  выявить особенности потребительского спроса на основе классификации спроса Лебенстейна;

-  рассмотреть факторы, влияющие на потребление;

-  рассмотреть влияние доходов на поведение потребителя.

Теоретической основой написания курсовой работы послужили работы классиков К.Менгера, Е. Бем-Баверка, У.Джевонса. Анализу данной проблеме посвящены работы Гальперина В.М., Нуреева Р.М., Видяпина В.И., Грязновой А.Г.


1. Основы теории потребительского поведения

Каждый потребитель решает для себя три вопроса: 1) что купить? 2) сколько стоит? 3) хватит ли денег на покупку?

Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо выяснить полезность блага для потребителя. ............







Похожие работы:

Название:Организация и техника импортных операций по поставке продукции потребительского назначения (на примере ЗАО "Регата")
Просмотров:681
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ДГТУ) ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАЦИОННОГ

Название:Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки
Просмотров:327
Описание: Реферат на тему: Исследование потребительских предпочтений потенциальных заказчиков подсветки Благовещенск 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Методология исследования 2. Характе

Название:Учет и анализ финансового состояния на примере "Бурятского союза потребительских обществ"
Просмотров:246
Описание: Введение С переходом к рыночным отношениям повысилась самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность, поэтому существенно возросло значение финансовой устойчивости субъект

Название:Потребительское кредитование на примере ОАО "Сберегательный банк России"
Просмотров:292
Описание: Введение Актуальность исследования. Одной из главных причин банкротства российских банков является его неквалифицированное управление, игнорирование степени риска при проведении отдельных банковских оп

Название:Пайщик - социальная основа потребительской кооперации
Просмотров:319
Описание: План Введение 1.Пайщик – социальная и экономическая основа потребительской кооперации 1.1 Потребительская кооперация – социально ориентированная система 1.2 Права и обязанности пайщиков по Закону РФ «О

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru