Долговременные программы
Оглавление
Введение
Глава І. Долговременные программы формирования жизненного пути личности.
1.1.Долговременные программы и жизненный путь личности.
1.2.Прогнозирование и планирование жизненного пути.
1.3.Событие как узловой момент жизненного пути.
Глава ІІ. Методики диагностики и коррекции долговременных программ, используемых в работе.
2.1. Психологическая автобиография.
2.2. Картина мира.
2.3. MMPI.
Глава ІІІ. Концепции происхождения психосоматических расстройств и формирование внутренней картины болезни.
3.1 Конверсионная модель Фрейда
3.2 Теория Морено
3.3 Концепция структурно-дискретной организации психики
Семенова
3.4 Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе
Глава ІV. Особенности формирования внутренней картины болезни при гинекологической патологии (бесплодие).
4.1. Особенности формирования внутренней картины болезни в гинекологии
4.2. Психологический аспект бесплодия
4.3. Предшествующие воспалительные заболевания.
4.4. Психологический аспект аборта.
Литература.
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в такое время, когда медицина постоянно предъявляет нам свидетельства своего граничащего с чудом могущества. Научно-технический прогресс способствует развитию аппаратной и инструментальной техники; совершенствование лабораторных исследований позволили лечащим врачам значительно усовершенствовать диагностирование; быстро, точно находить и локализировать заболевания в организме. Однако в последнее время все больше людей предпочитают не доверять свое здоровье академической медицине. Причин для такого решения достаточно: негативные побочные эффекты приема лекарств, изменения симптоматики – когда одни проявления болезни как бы стираются, а другие ведут себя «нетипично», и многое другое.
Характерным является то, что в современном мире, по мере успехов в развитии лабораторных и инструментальных методов исследования больных, у лечащих врачей все больше и больше отходит на задний план изучение субъективных ощущений, а главное личности больного. Понимание динамической реакции организма в результате экзогенных и эндогенных патогенетических факторов, влияющих на него, уступило место простому механическому подходу к больному, основанного не на синтезе всех данных врачебного наблюдения, а на отдельных фактах, на анализе разных категорий, воспринимаемых часто без достаточной критики.
Еще Гиппократ говорил, что причины вызывающие болезнь, не сразу поражают человека, а накапливаются постепенно в нем с тем, чтобы, чтобы, в конце концов, проявить себя.
С первых минут появления на свет каждый человек становится объектом воздействия окружающей среды, ее позитивных и негативных факторов, ее созидательных и деструктивных сил. Судьба человека во многом зависит от врожденной и приобретенной способности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Уровень адаптивности повышается или понижается под воздействием воспитания, обучения и образа жизни. Определенное течение жизни в основном имеет предсказуемый результат, если, конечно, на жизненном пути нет помех и препятствий
Современный человек, самосознание которого в связи с развитием цивилизации резко возросло, ежедневно переживает во много раз больше стрессовых ситуаций, чем его предки даже в недалеком прошлом. ............