ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)
Кафедра Экономической теории и Государственного управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Должности гражданской службы
по дисциплине Государственная служба и кадровая политика
Благовещенск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Должности гражданской службы
1.1 Характеристика должности гражданской службы
1.2 Должностная структура федеральной гражданской службы
1.3 Классные чины гражданской службы
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Социальная деятельность людей чрезвычайно сложна и многообразна. Объективной основой данного многообразия является многообразие человеческих потребностей, удовлетворение которых ведет ко все большему разделению общественного труда, ко все большей его дифференциации и специализации. Конечным этапом в процессе дифференциации и специализации общественного труда, социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей. Гражданская служба как особая отрасль профессиональной деятельности не составляет исключения. Здесь также процесс дифференциации административного (аппаратного) труда завершается образованием необходимых для деятельности государства административных должностей. Что они собой представляют?
1 ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Характеристика должности гражданской службы
Понятие «должность» широко используется в юридической, социологической и социально-психологической литературе. Выработано довольно много определений этого понятия. Каждое из них оттеняет специфику подхода того или иного автора к проблеме. Чаще всего используются два таких подхода — деонтологический и ролевой. При деонтологическом подходе (гр. deon — долг и logos — учение; учение о должном) должность определяется как совокупность тех действий и операций, которые должен осуществлять человек на своем рабочем месте. При ролевом подходе (фр. role — мера влияния, степень участия в чем-либо) должностью называется установленная определенным образом социальная (служебная) мера влияния, которую должен исполнять человек в государственных органах, организациях, учреждениях и предприятиях. С содержательной стороны при обоих подходах должность выступает как совокупность обязанностей, прав и ответственности работника. Другими словами, между этими двумя определениями имеет место чисто словесное различие. По содержанию они тождественны.
Должность является исходным началом (первоосновой) организационной структуры любой социальной деятельности. Чтобы успешно решать производственные или служебные задачи при достижении поставленных целей, обычно и создаются должности, а затем на них подбираются соответствующие работники. Специфика той или иной отрасли социальной деятельности всегда реализуется в специфике создаваемых для этих целей должностей, а также в их наборе и структуре сорасположения. В конечном счете именно совокупность конкретных профессиональных должностей образует реальную основу, несущую конструкцию любой социальной организации. Именно под должности с учетом их специфики оборудуются рабочие места, которые снабжаются определенными средствами производства, техникой, технологическими ресурсами.
В государственном управлении встречаются обычно два понятия для обозначения должностей работников: «государственная должность» и «должность государственной (гражданской) службы». ............