Духовные аспекты заразности в патологии человека: анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви
эпидемиология духовная заболеваемость преступность
Эпидемиология как наука зародилась на заре истории человечества в ответ на острейшую общественную потребность борьбы с заразными болезнями человечества, носившими характер эпидемий и пандемий. Благодаря специфике оригинального метода исследования телесной заболеваемости и закономерностей ее возникновения, распространения, течения и угасания в пространстве, времени, населении эпидемиологи еще в добактериологическую эру смогли предложить эффективную систему профилактических и противоэпидемических мероприятий. После открытия возбудителей биологически заразных болезней получили развитие многие науки об инфекции в узком (медицинском, ветеринарном, фитопатологическом) смысле слова[1] - микробиология, вирусология, паразитология, клиника инфекционных болезней. Однако только эпидемиология исследует те условия, при которых возможно само существование и распространение инфекционных болезней и вооружает надежными методами защиты от них населения.
Поэтому эпидемиология[2] - это наука о закономерностях, лежащих в основе возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом коллективе, и мерах профилактики и борьбы с ними. При этом сами вышеупомянутые закономерности, лежащие в основе возникновения и распространения биологически заразных болезней человека (животных, растений, микроорганизмов), представляют собой ни что иное, как универсальные схемы движения живого заразного вещества от источников (больных, заразоносителей) к здоровым восприимчивым реципиентам в пространстве, времени, организмах, включая человека и общество. В таком виде эпидемиология в своей естественнонаучной основе – часть теоретической биологии, которую Э.С.Бауэр называл «…наукой о законах движения (в самом широком смысле слова) организованной живой материи».[3]
Однако, известно, что параллельно с живым организованным веществом в рамках упомянутых нами универсальных схем движения биологически заразного вещества в пространстве, времени, организмах, включая человека и общество, циркулируют присущие этому живому веществу информация и энергия. Поэтому в «триаде» – вещество, энергия, информации можно видеть методологическую триаду и обоснование не только теоретической физиологии, но и всей биологии вообще.[4] Эта же триада является методологической основой теоретической эпидемиологии как науки о законах движения (в самом широком смысле слова) организованной живой материи, присущих ей информации и энергии в пространстве, времени, объектах, организмах, включая человека и общество.
Обмен вещества, энергии, информации был запущен и складывался при самом возникновении жизни на Земле. При этом информация изначала стояла на первом месте, поскольку «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. ............