Часть полного текста документа:Дважды благословенны: иудеи и гомосексуалы в 21-ом веке Давид Шнеер и Карин Авив Геи и лесбиянки уже давно борются за то, чтобы найти свое место в организованных религиях мира. Тем временем, центральные положения большинства религий осуждают и/или резко критикуют гомосексуальность. В последние годы, геи и лесбиянки всех вероисповеданий начали создавать собственные уникальные духовные практики в соответствии со своей верой. Иудаизм не стал исключением - крупнейшие иудейские конфессии спорят о том, как относится к гомосексуальным иудеям, но в то же время геи и лесбиянки, придерживающиеся иудаизма, работают над тем, чтобы создать свое собственное пространство, где они смогут быть одновременно гомосексуалами и иудеями. За последние тридцать лет геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендеры (ГЛБТ), исповедывающие иудаизм, преобразили лицо многих иудейских сообществ, в частности в Америке. Вслед за революцией феминизма 60-70-х годов, ГЛБТ-иудеи добились очень многого и в американском иудаизме, и в американских еврейских общинах, обращаясь к вопросам семьи, идентичности, сексуальности и гендера. Те же ГЛБТ-иудеи были среди авангарда политического движения за права геев и лесбиянок со дня его начала. Неудивительно, что сегодня среди самых видных политических активистов можно встретить иудеев. Магнус Хиршфельд, еврей из Германии, фактически основал политическое движение за права гомосексуалов на заре двадцатого века. Другой ГЛБТ-иудей, Марк Ленно вынудил городской совет Сан-Франциско принять закон, обеспечивающий более полное медицинское страхование, в особенности для трансгендерных людей. ГЛБТ-иудеи были открытыми звездами кино, театра и литературы, а еврейская пара стала первой однополой парой украсившей страницу о свадьбах в New York Times. ГЛБТ-иудеи также работали над переменами в еврейских сообществах, вместо того, чтобы ждать, пока эти сообщества сами изменятся. Некоторые сообщества предпринимают сейчас активные шаги для того, чтобы включить эту новую группу верующих в свои программы. В Сан-Франциско, Нью-Йорке и других центрах прогрессивного активизма вопросы ГЛБТ и иудаизма остаются "острыми" вопросами местных еврейских сообществ. В других городах ГЛБТ-иудеи используют обычные организации как инкубаторы, в которых они смогут развить свои собственные институты. Одна из наиболее заметных перемен в американском иудаизме за последние 15 лет произошла благодаря крупнейшим организациям рабби - Центральная конференция американских рабби движения за реформу и Раббинического совета по реконструкции предоставили своим рабби право совершать бракосочетания между людьми одного пола. Учебные заведения для рабби, принадлежащие этим двум организациям, разрешают служение геев рабби. Консервативное движение в иудаизме до сих пор не допускает к служению гомосексуальных студентов, но, судя по всему, приняло политику "не спрашивай, не говори". На всех уровнях еврейского сообщества ГЛБТ-иудеи лоббируют признание и принятие ГЛБТ-иудеев, и они добиваются этого с достоинством и уважением. ГЛБТ-иудеи не только требуют включения в существующие ритуалы и институты американского иудаизма и американской еврейской культуры, они также создают собственные институты и культуры. ............ |