Часть полного текста документа:Дьявол-дефлоратор Дьявол в доисторическую эпоху Дьявол - это древний ритуальный дефлоратор в маске животного, еще до недавнего времени выполнявший свои функции во время шабашей. Согласно Маргарет Мюррей, дьяволом является рогатое божество эпохи палеолита, против которого церковь с XIII до XVII столетия вела ожесточенную борьбу. В эпоху палеолита совершался ритуал, главная роль в котором принадлежала мужчине с рогами на голове, одетому в звериную шкуру. Археологи нашли и описали 74 рисунка, изображающих танцоров в масках животных и с рогами. Движения персонажей свидетельствуют о ритуальном характере танцев. Наскальный рисунок, обнаруженный в Арьеже и относящийся к началу палеолита, считается самым древним из всех известных изображений божества (грот Трех братьев). Речь идет о выполненном на скале рисунке высотой 75 сантиметров. В центре изображена фигура, представляющая человека с совиными глазами, заостренными, как у волка, ушами, ветвистыми оленьими рогами, бородой серны, медвежьими лапами вместо рук и лошадиными гривой и хвостом. Фигура находится в окружении животных. Наиболее важной характеристикой считается танец или, скорее, жестикуляция этого странного существа. Изображения людей в масках животных и с рогами (маски лошади, рога серны и козла) довольно часто встречаются среди археологических находок эпохи палеолита, сделанных в Вавилоне, Уре, Египте... В Фивах статуя Амона была покрыта козлиной шкурой. В Южной Африке В Южно-Африканской Республике, в Афвалингскопе, что в провинции Оранжевая, в одной из пещер было найдено изображение танцующего человека в обличье животного: с рогами антилопы, в бородатой маске и с хвостом. Недалеко от реки Эланд, у подножия гор Малути, обнаружили наскальную фреску с изображением танцовщиц разного возраста в сладострастных позах, трех персонажей с рогами и хвостами, напоминающих сатиров, и двух мужчин, которых сатиры избивали палками. Язычество и христианство В то время как в цивилизованных обществах в городах-государствах укореняются великие религии с могущественным духовенством и причудливой мифологией, в сельской местности, в деревнях и повсюду, где нет ни сильной централизованной власти, ни развитой социальной среды, сохраняют свой престиж древние божества с рогами. Когда на смену поверженным государственным религиям старых империй приходит католицизм, став государственной религией Римской империи на основании эдикта императора Константина, у него остается могучий соперник в лице деревенской религии - язычества. В городах, в среде социальной элиты, дворянства и буржуазии, это соперничество быстро разрешилось в пользу новой религии, но простой народ продолжал упрямо держаться за тысячелетние культы. Борьба католической церкви с автохтонными религиями и рогатыми божествами оказалась более трудной и продолжительной, нежели с великими религиями Рима, Греции и Египта. Сабациус В то время как в сельской местности, не ощущавшей заметного влияния со стороны духовенства, люди продолжали поклоняться своему рогатому божеству, это же самое божество использовалось в великих религиозных системах, в которых оно сделалось практически неузнаваемым. ............ |