Единый Социальный Налог
Курсовая работа
Содержание
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Объект и субъект налогообложения, налоговая база.......................................5
1.1 Налогоплательщики……………………………………………………....................…5
1.2 Объект налогообложения и налоговая база у работодателей…...................6
1.3 Доходы, не облагаемые налогом………………………………….................8
1.4 Льготы по налогу……………………………………………………............13
2. Порядок исчисления и уплаты налога............................................................15
2.1 Порядок начисления и уплаты налога с дохода предпринимателей..…...15
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога предпринимателем, осуществляющим выплаты физическим лицам.................................................17
2.3 Применение регрессивных ставок налога………………………................21
3. Порядок и сроки представления отчетности..................................................25
3.1 Налоговый и отчетный периоды…………………………………................25
3.2 Порядок сдачи отчетности……………………………….……….................28
3.3 Исчисление и уплата налога обособленными подразделениями организации…………………………………………………….………..............33
3.4 Единый социальный налог в других странах…………………...................35
3.5 Пример расчета ЕСН………………………………………………..............36
Заключение……………………………………………………………………...41
Список использованной литературы…………………………………….........43
Введение
Одной из важнейших задач налоговой реформы, с точки зрения Правительства РФ, является снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату. В случае, когда совокупное налогообложение, складывающееся из налога на доходы работника и отчислений (налогов) на социальное (в том числе пенсионное) страхование, чрезмерно, налоговая система не только не способствует росту легальной заработной платы, но, напротив, создает предпосылки для противоправного поведения, как работников, так и работодателей.
Одной из причин расцвета всевозможных схем ухода от налогообложения, использующих все законные, сомнительные и просто противозаконные возможности, не в последнюю очередь стали необычайно высокие с точки зрения международного налогового законодательства ставки отчислений в государственные внебюджетные фонды и слишком высокие ставки пени при несвоевременной уплате этих отчислений.
Единый социальный налог был введен с целью устранения данных негативных явлений. Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г. Тогда Госналогслужба России (ныне – Федеральная налоговая служба РФ) предложила, при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды, установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.
Теперь же, после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”, с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
Основное назначение этого налога осталось прежним – обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Актуальность Консолидация части функций социальных внебюджетных фондов позволила решить вопрос о начислении и уплате плательщиками взносов одним поручением с зачислением платежа на один собирательный счет, с которого потом осуществляются расчеты с фондами по установленным для них нормативными отчислениям. ............