Часть полного текста документа: Городской комитет по образованию и науке Лицей №1 при ПГТУ Учебно-исследовательская работа. "Властители дум" Эдварда Радзинского. Выполнила: Хусаинова А. М. , 207кл. Научный руководитель: Фомченко Е. В. Пермь 2000 Оглавление Введение: Эдвард Радзинский: "штрихи к портрету" 2 Глава 1: "Единственное, что я знаю, - это то, что я ничего не знаю" (герои Э. Радзинского в поисках Истины) 6 Глава 2: "Идти до конца в своей Вере" 11 Глава 3: "У собаки есть хозяин, у волка есть Бог" (свобода подлинная и свобода мнимая) 14 Заключение: "Люди как люди" 20 Список использованной литературы 23 Эдвард Радзинский: "штрихи к портрету" Обо мне сложилось представление как о "вещи в себе". Я просто живу вне среды по принципу: "Войди в келью, чтобы услышать мысль свою". По нему я и живу, так мне легче. Я стараюсь не давать вовлечь себя в какие бы то ни было коллективы, команды, полки, стаи и стада. Стараюсь быть один. Один на один с историей. Только так можно общаться с ней. Э.С.Радзинский. Эдвард Радзинский...Когда на экране появляется этот странный человек с венчиком медно-рыжих волос, оторваться от него не возможно. Он умеет заставить слушать и слышать себя. Даже те кто, не испытывает к нему симпатии сознают, что у него особый дар, которому научится нельзя. Так кто же он: писатель, драматург, историк, телеведущий? Творческий путь Эдварда Радзинского начался в конце 50-х - начале 60-х годов. Тогда многие вступали в конфликт со Временем, они стали писать "странные" истории. Некоторые пишут и по сей день, это все еще ответная реакция на "прекраснодушный" идеализм "новой" страны с ее жестокостью, несправедливостью, утробностью. Так изменилось ли что-то? Период "розового мира" закончился для писателя уже в конце 60-х годов. Даже в его первых пьесах, историях любви, видится какая-то червоточина. В основе его любовных историй лежит печальная подоплека: "встреча героев, их заклинания: "Верь мне! ты все сделаешь! Ты все сможешь!" - все в начале происходило как бы по ту сторону реальности, конец всегда был обусловлен ее жестокими законами" [4,23]. Но время шло, а жизнь в России не менялась. В душе молодого писателя зародилось неверие в возможность изменений. Поэтому его первые пьесы половинчаты, недосказаны. "Но Радзинский пошел по своему, сугубо индивидуальному пути" [4,25]. Он не гнался за земной популярностью. Его путь - это постепенное исследование, поиск выхода, который, как оказалось, в самой Истории. Он, размышлял над историческими событиями, случайностями, закономерностями, выходит на прямой контакт с прошлым, настоящим и будущим. А за портретами легендарных исторических личностей вырисовываются контуры современников и потомков. Мы видим Историю, исторический опыт России, но почему-то он проходит мимо нас. ............ |