МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет психологии и педагогики
Кафедра общей педагогики и педагогической психологии
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Исполнитель: Утемишева Анжела Владиславовна,
студентка группы 04251
Научный руководитель: Бакшеева Э.П.,
к.п.н., доцент
Зам. зав. кафедрой: Воронова Н.А.,
Сургут 2010
содержание
Введение
Глава I.Теоретико-методологические основы социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Характеристика психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
1.2 Проблемы и кризисные ситуации семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
1.3 Технология социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья
Глава II. Опытно-экспериментальная реализация технологии социальной работы с семьями с ограниченными возможностями здоровья
2.1 Диагностика проблем семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2 Реализация технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Очень старый философский спор: о соотношении биологического и социального в человеке. Что является определяющим, приоритетным? Есть крайние точки зрения: одни настаивают, что социальное, их оппоненты утверждают – биологическое. И те, и другие приводят веские аргументы в поддержку своей позиции. В последние годы спор как бы угас, образовался консенсус: человеческая личность имеет социобиологическую природу. Безусловно, что развитие личности идет под воздействием той среды, семьи, обстоятельств, в которых она формируется. Но наследственность, физическое состояние, внешние данные накладывают свой отпечаток на характер человека. И особенно жестко это проявляется у тех несчастных, кого природа или жизнь сделали инвалидами, тем более, если инвалидность возникла при рождении или в детстве, когда шел процесс формирования характера.
Здесь идет постоянная борьба между социальным и биологическим. Если общество оставляет инвалида вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми, собственное семейное положение, уровень его образования, карьеру. Вообще весь жизненный путь и даже длину этого пути. Если же социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на второй или даже третий план.
В цивилизованных странах сегодня все реже пользуются термином «инвалид», означающим в переводе с латинского – недействительный, неосновательный, бесполезный, заменяя его такими понятиями, как «человек с ограниченными возможностями», с «нетипичным состоянием здоровья», с «особыми потребностями» и т.д. И это не речевая прихоть, а отражение реального отношения к таким людям: то есть они такие же, как все, но с несколько ограниченными возможностями или нетипичным состоянием здоровья. ............