Министерство образования Российской Федерации
Тамбовский государственный университет
им. Г.Р. Державина
Академия непрерывного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: управление изменениями в организации
На тему: «Эффективность управления изменениями в организации»
Вып.: студентка
Мечетина Т.А.
Гр.: МЗ – 04
Спец.: «Менеджмент
организации»
Проверил: Малиновская А.И.
г. Липецк 2006
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы управления изменениями в организации…….6
1. 1. Четыре стадии процесса изменения…………………………………..6
1.2. Четыре уровня деятельности организации…………………………..11
1.3. Фазы организационных изменений………………………………….15
1.4. Критические точки фаз изменений…………………………………..18
2. Практическое применение управления изм. на предприятии……….21
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….30
Приложение……………………………………………………………….31
Введение
На протяжении веков человек стремился выжить в условиях постоянных изменений, приспосабливаясь к обстоятельствам и событиям, происходящим вокруг него. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, необходимо проводить коренные изменения и решать сложные проблемы. Группы людей также развиваются, достигают состояния зрелости и приспосабливаются как к внутренним, так и к внешним изменениям. То же самое относится и к организациям: если они не будут адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, то, скорее всего, потерпят неудачу и начнут постепенно угасать.
Современное предприятие вынуждено функционировать в условиях постоянно меняющейся среды – как внешней (появление новых законов, технологий, рынков, потребностей покупателей), так и внутренней (снижение производительности труда, необходимость обучения сотрудников, возникающие конфликты внутри персонала). Все это требует немедленного реагирования со стороны руководителя предприятия, принятия решений, направленных на обеспечение нормальной работы предприятия в новых условиях. Этот процесс приспособления может быть очень болезненным в силу ряда причин. А потому процесс изменений на предприятии – будь то изменение целей деятельности, внутрифирменной структуры, обязанностей отдельных работников, введение новых производств, должностей или правил деятельности – должен быть хорошо организован и управляем, чтобы перемены дали положительные результаты с наименьшими затратами сил, денег и нервов работников и руководства. Перемены – вопрос, касающийся всех предприятий и организаций.
Изменения, происходящие в организации, имеют различные формы. Информационные технологии, например, могут привести к изменениям в культуре, когда философия, ценности и способы деятельности соответственно изменяются высшим руководством. Переход от ориентации на производство, при которой компания производит и продает потребителям все, что считает нужным, исходя из собственных производственных возможностей, к ориентации на потребителей, когда товары производятся и продаются в зависимости от спроса на рынке. ............