Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бузулукский строительный колледж»
Научно - исследовательская работа
«Эхо войны - концлагеря»
Выполнила: студентка 1 курса
специальности 120304
«Градостроительный кадастр»
Анохина И.П.
Руководитель: Кожевникова Г.И.
г.Бузулук 2010 год
Содержание
Введение
1. Эхо войны – концлагеря
1.1 Мужские концлагеря (Бухенвальд)
1.2 Женские концлагеря (Равенсбрюк)
1.3 Детские концлагеря (Саласпилс)
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Концентрационные лагеря, специально оборудованные места превентивного заключения для противников нацистского режима. Были известны жестоким обращением с узниками и нечеловеческими условиями их содержания.
Тема концлагерей до конца не изучена. Многие считают, что концлагеря возникли во времена фашистской Германии, но они появились задолго до прихода Гитлера к власти. Фашистская Германия ужесточила содержание пленных и расширила границы концлагерей. Концлагеря делились на мужские, женские, детские.
Изучая данную тему, я, таким образом, отдаю дань памяти всем тем, кто погиб в застенках концентрационного лагеря.
АКТУАЛЬНОСТЬ темы обусловлена тем, что с каждым годом становится всё меньше и меньше участников и свидетелей Великой Отечественной войны. Люди начинают забывать тех, кто спас нашу страну от фашистской Германии. Практически ничего мы не знаем о тех, кто побывал в фашистских концлагерях, многое забылось или просто замалчивалось. Огромное количество наших бабушек и дедушек было зверски убито за пределами нашей Родины, в германских концлагерях. Действительно, сами цифры уничтоженных мужчин, женщин и детей поражают многих до сих пор. Ведь счёт шёл ни на сотни, ни на тысячи, даже ни на десятки тысяч, а на миллионы. Единицы, кто смог выжить. И к шестидесяти пятилетию Победы в Великой Отечественной войне хочу приоткрыть страницы из чудовищной истории концлагерей. Я хочу рассказать о мужских, женских и детских концлагерях, о тех условиях, в которых жили люди, находясь в плену у фашистов. Ведь сейчас об этом очень мало информации.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение трагических страниц истории Великой Отечественной войны, воспитание у подрастающего поколения активной гражданской позиции и ненависти к фашизму.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Если уроки нацистской политики усвоят сегодня, то в будущем это поможет избежать искуса использовать методы человекоубийства для решения различных сложных проблем, избежать роста этнической и религиозной нетерпимости, признаки которой отчетливо видны в современном мире.
Основываясь на собственном интересе, я сформулировала следующие ЗАДЫЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Осмыслить, как люди пережили страшное время, проведенное за колючей проволокой.
2. Определить степень влияния трагического детства на дальнейшую судьбу этих людей.
3. Установить причины «потепления» отношения в обществе к данной категории людей.
4. Выяснить каково число невинно погибших.
ОБЪЕКТОМ исследования являются немецкие концентрационные лагеря.
ПРЕДМЕТОМ исследования является влияние войны на дальнейшую судьбу бывших узников фашизма.
В работе использованы следующие МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Теоретические:
· анализ архивных материалов и публицистики;
Эмпирические:
· мониторинг.
Логика исследования и последовательность решения поставленных задач обусловили структуру работы.
1. Эхо войны – концлагеря
Концентрационный лагерь (сокращённо концлагерь) — термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания следующих категорий граждан различных стран:
· военнопленных различных войн и конфликтов;
· политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления.
Уже по дороге в лагерь будущий заключенный получал представление о том, какие физические и душевные муки ожидают его там. ............