Часть полного текста документа: Екатерина II П Л А Н 1. Введение. 2- 4 2. Внешняя политика и дипломатия. 5- 8 3. Власть и управление. 8 - 14 4. Крестьяне и крепостное право. 14 - 17 5. Наука и культура. 17 - 18 6. Заключение. 18 - 19 7. Библиография 20 1. Введение. годы жизни: 1729-1796. годы царствования: 1762-1796. XVIII в. - эпоха "просвещенного абсолютизма", "союза философов и монархов". В ту пору широкое хождение получили теория и практика, согласно которым отжившие институты феодального общества можно преодолеть не революционным, а эволюционным путем, самими монархами и их дворянами, при помощи мудрых советников-философов, прочих просвещенных людей. Самодержцы, как предполагалось, были или должны быть людьми просвещенными, своего рода учениками идеологов Просвещения. Такой и была Екатерина Вторая Российская. Новый переворот был совершен, как и прежние, гвардейскими дворянскими полками; он был направлен против императора, заявившего очень резко свои национальные симпатии и личные странности детски капризного характера. Переворот 1762г. поставил на трон женщину не только умную и с тактом, но и чрезвычайно талантливую, на редкость образованную, развитую и деятельную. Императрица желала законности и порядка в управлении; знакомство с делами показало ей, что беспорядок господствует не только в частностях управления, но и в законах; её предшественники непрерывно заботились о приведении в систематический кодекс всей громады отдельных законоположений, накопившихся со времени Уложения 1649г.,и не могли сладить с этим делом. Актуальность данной темы я вижу в том, что в наше политически и экономически нестабильное время очень сложно выбрать правильный путь развития страны, и не в нашей ли истории ответ о верной дороге, которая приведет нас к всеобщему процветанию и благоденствию, не в деятельности ли Екатерины II скрыто руководство к действию будущих правителей. Цель данной работы - логично изложить основные моменты, касающихся правления Екатерины Второй, и относящихся к тому периоду её правления, который был назван "просвещенным абсолютизмом". Свою основную задачу, состоящую в написании мной данного реферата, я понимаю как способ обнаружить какие-либо познания в некотором отрезке отечественной истории. Никакой практической значимости я от реферата не вижу ( в том смысле, что пользу от него буду иметь только я сам). Итак: Реформа - от лат. reformare - преобразование, изменение, переустройство.1 Вступая на престол , Екатерина поверхностно знала о состоянии дел в Российской империи, свои правительственные средства и ожидавшие её затруднения. Между тем, она должна была сгладить впечатление от переворота, приведшего её к трону, оправдать незаконное присвоение власти. Однако, даже король Фридрих II был прав, когда много лет спустя, говорил ехавшему в Петербург французскому послу Сегюру, что Екатерина была не столько виновницей, сколько орудием переворота: слабая, молодая, одинокая в чужой земле, накануне развода и заточения она отдалась в руки людей, хотевших её спасти, и после переворота не могла ещё ничем управлять. ............ |