Часть полного текста документа: ? УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Одесская епархия Одесская Духовная Семинария Сочинение по Патрологии на тему: "Экклесиология святого Игнатия Богоносца" Воспитанника: 3-А класса Дроговоза Игоря Одесса 2003 г. Содержание 1. Введение. 2. Понятие об экклесиологии. 3. Жизнеописание святого Игнатия Богоносца. 4. Послания святого Игнатия, епископа Антиохийского. * Вопрос о подлинности посланий и их количестве. * Время написания посланий. * Богословские темы в посланиях святого Игнатия. 5. Учение о Церкви в посланиях святого Игнатия. * Установление Евхаристических собраний. * Богоучреждённость церковной иерархии. * Учение о единстве Церковном. * Учение о небесной Церкви. * Евхаристология святого Игнатия. 6. Заключение. Список использованной литературы. "Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым".1 Священномученик Игнатий Богоносец (Послание к Римлянам IV гл.) Начальные события жизни Церкви изложены в книге Деяний Апостольских. Тема книги - Церковь как завершение Нового Завета - дела, совершённого Христом, - его исполнения в мире, т.е. в человеческом обществе, в истории. Не просто история Церкви, а, прежде всего - она сама, её живой образ. Это первое учение о Церкви, показанное в фактах её жизни, а потому из фактов избраны лишь те, которые служат этой цели, которые существенны для понимания этого учения. Все последующие поколения христиан видели в иерусалимской общине, в апостольской проповеди, в жизни и учении апостола Павла образец и мерило церковной жизни на все времена, вдохновляющее начало. Начало истории Церкви - Вознесение и Пятидесятница. В сошествии Святого Духа произошло таинственное перерождение малого стада. Бедные рыбаки превратились в бесстрашных проповедников, несущих благую весть всему миру. Сам Спаситель стал их силой, и Он Сам начал действовать в своих последователях и в них пребывать в мире. Проповедь апостолов началась со свидетельства Царствия Божия. Пришествие Спасителя и есть начало Царства: Сын божий пришёл открыть и дать его людям. Люди, оторванные грехом, подчинившиеся злу и смерти, потерявшие подлинную жизнь, могут снова, через веру во Христа, познать бога и в соединении с Ним получить новую - праведную, истинную и вечную - жизнь, для которой они созданы. Мир не принимает Царства Божия, так как он во зле лежит и возлюбил тьму более света. Потому Сын Божий принёс людям не только истинное учение, не только знание о Царстве, но и спасение. Зло и грех, властвовавшие над людьми, Он победил Собой, явив совершенный пример послушания и любви. Царство Божие явлено в Нём Самом и силе Любви и Жертве Богу и людям. И в этой самоотдаче была Его победа над злом и грехом, и смертью: Любовь восторжествовала над ненавистью, Истина над ложью, Жизнь над смертью: Бог воскресил Его и мёртвых. В Одном Человеке в царство греха и смерти вошло Царство Бога - Царство Любви. Добра и Вечной Жизни. Но эту победу Он одержал не для Себя, а для других, для всех, чтобы спасти и ввести осуществленное Им Царство. И поэтому Христос с самого начала избрал двенадцать свидетелей, чтобы они были с Ним, слышали Его учение, видели Его дела, Его смерть, воскресение и прославление. ............ |