Смоленский Государственный Университет
Контрольная работа по методике преподавания экологии
На тему:
«Экологический паспорт школы: назначение, методика составления».
Студентки 4 курса заочного отделения экология
Базановой Анастасии Александровны
Преподаватель: Чистякова Татьяна Николаевна.
Смоленск 2010
План
1 Что такое экологический паспорт школы
2 Назначение, методика составления паспорта школы
3 Пример паспорта школы Верхнеднепровской СОШ №1
Теоретическая часть
Основная цель работы - создать систему школьного мониторинга и оценить экологическую комфортность пришкольного участка и школьного здания для проведения учебных занятий. Для достижения этой цели нами была разработана структура экологического паспорта школы, выявлены основные направления работы. Составление экологического паспорта школы позволило нам обобщить уже имеющиеся данные экспериментов по экологической оценке школы и пришкольной территории и составить план дальнейшей работы.
Организм человека приспособлен к определённому качеству физических, химических и биологических факторов окружающей среды. Если человек длительно находится в условиях, значительно отличающихся от тех, к которым он приспособлен, могут произойти нарушения, несовместимые со здоровьем и нормальной жизнью. Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде.
В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение. Создаются международная научно-образовательная программа, единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Но не у всех сформировано правильное экологическое сознание и экологическое поведение. Человеческое общество может жить и развиваться только находясь в гармонии с природой. Для этого необходимо знать законы природы и её реакцию на вмешательство человека.
Гипотеза:
1. Разработка экологического паспорта школы, создание рекомендаций, методик и их выполнение помогут улучшить экологическую ситуацию в школе.
2. Привлечение большого числа учащихся к работе над данным проектом сформирует более правильное отношение к индивидуальному и общественному здоровью, к экологическому состоянию окружающей среды.
Метод проведения исследования.
Поставленные задачи решались путем постепенного привлечения учащихся к работе. В школе уже сформировалось некое общество, которое изучает вопросы, связанные с экологической обстановкой, разрабатывает методы и пути решения проблем, составляет рекомендации и т.д. Например, в работе над пришкольным участком основную функцию выполнял 6 класс, физкультпаузы в начальной школе проводили учащиеся 7-8 классов, озеленением школы, уходом за растениями и аквариумами занимаются учащиеся начальной школы.
План выполнения исследования.
Для проведения исследований выделен следующий ряд последовательных этапов:
1. Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов и оборудования, выбор методики исследований.
2. Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.
3. Камеральный - обработка полученных данных эксперимента. ............