Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Орский гуманитарно - технологический институт филиал Оренбургского государственного университета Кафедра педагогики и психологии начального образования Экологическое воспитание в начальной школе. Курсовая работа по педагогике Студентки 4 курса группы "Б" факультет педагогики и методики начального образования Смоляниной Е. В. Научный руководитель Старший преподаватель Наследова Г. В. Орск 1999 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ стр. 3 ГЛАВА 1. Теория экологического воспитания в начальной стр. 7 школе § 1.Экологическое воспитание в начальной школе стр. 7 § 2.Содержание экологического воспитания в учебно- стр. 11 воспитательном процессе начальной школы. ГЛАВА 2. Экологическое воспитание младших школьников в современной начальной школе. стр. 14 § 1.Основные направления осуществления экологического воспитания младших школьников. стр. 14 § 2.Игра как средство экологического воспитания стр. 20 младших школьников. § 3.Методы и приемы экологического воспитания младших школьников. стр. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 33 ЛИТЕРАТУРА стр. 34 ВВЕДЕНИЕ Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательный влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. Научная основа охраны природы включает в себя разнообразные области естественнонаучных и гуманитарных знаний, среди них основное место занимает экология, которая, в свою очередь, тесно связана с другими биологическими и географическими науками. Экология из чисто биологической науки в 60-е годы трансформировалась в общую проблему. В 70-е годы произошла быстрая экологизация естествознания. Экологический подход становится всеобщим. Экологические проблемы в современных условиях перехода общества к рыночной экономике вызывают кризис нравственности, ведь экология и нравственность взаимообусловлены. ............ |