Введение
Экономика железнодорожного транспорта, как и экономика транспорта в целом, - наука историческая. С течением времени менялся объект ее изучения – транспорт развивался вместе со всеми производственными силами страны, частью которых он является. Менялся и предмет изучения – производственные отношения, поскольку они развивались в соответствии с производственными силами. Не стояла на месте, как и другие науки, и экономика железнодорожного транспорта. Она прошла путь от этапа описательного, через этап качественного анализа до современного ее состояния, когда экономика железнодорожного транспорта широко использует математику, ЭВМ и имеет, по сути, конструктивный характер.
Содержание экономики железнодорожного транспорта как науки – это совокупность знаний об объекте, предмете исследования, его результатах, а также современные задачи науки в осуществлении стратегии, направленной на ускорение социально – экономического развития России.
Результаты исследования экономики железнодорожного транспорта выступают в виде обобщений, закономерностей, концепций, теорий, их практических приложений с целью интенсификации транспортного производства на базе научно – технического прогресса, активизация человеческого фактора и коренной перестройки управления отраслью. Следовательно, практически созидательная функция экономики железнодорожного транспорта как основной части экономики транспорта заключается в том, чтобы результаты ее исследования выступали как научная основа формирования транспортной хозяйственной политики.
В настоящее время ряд вопросов формирования внутриотраслевых оптимальных пропорций и связанных с ними темпов развития в научном отношении разработаны недостаточно. Например, вопрос об оптимальном распределении капитальных вложений в развития постоянных устройств и приобретения подвижного состава; вопрос о пропорциональности между объемом эксплуатационной работы и мощностью ремонтной базы.
Важнейшей задачей экономики железнодорожного транспорта является формирование теории качества для транспортной сферы, включая транспортную обеспеченность вновь осваиваемых территорий, качество обслуживания транспортом народного хозяйства и населения страны, измерение качества продукции и работы железнодорожного транспорта, изыскание и использование экономических резервов повышения качества, разработка методов экономической оценки и стимулирования повышения качества транспортного производства.
Задание
1. По графику ППР и используя технолого-нормировочные карты на отдельные виды обслуживания оборудования: составить ведомость подсчета суммарных трудовых затрат на выполнение годового объема работ по текущему содержанию и текущему ремонту оборудования.
2. По ведомости произвести подсчет суммарных трудовых затрат на выполнение годового объема работ по текущему содержанию и текущему ремонту оборудования.
2.2 Подсчитать трудовые затраты на непосредственное выполнение работы.
2.3 Подсчитать суммарные трудовые затраты.
3. Определить календарный, номинальный и эффективный фонд рабочего времени одного среднесписочного работника эксплуатационного штата.
4. Определить норматив численности работников.
5. Определить по разрядам квалификации, кол-во эл. ............