Содержание
Введение……………………………………………………….. стр.2
1. Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации…………………………….….стр.3
2. Структура бизнес-плана и краткое содержание основных разделов………………………………………………….….. стр. 6
3. Экономическая характеристика финансово - хозяйственной деятельности «Юграимпэкс»……………………………….стр.18
4. Бизнес-план «Юграимпэкс» на 2001-2002 г……………стр.23
5. Основные направления совершенствования бизнес планирования………………………………………………...стр.30
Заключение………………………………………..……………стр.35
Приложение ………………………..…………………..……….стр.38
Список литературы……………..……………………………..………..стр.42
ВВЕДЕНИЕ.
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
Курсовая работа выполнена на данных бизнес-плана фирмы «Юграимпэкс» на 2001-2002 год.
Данная работа рассматривает задачи:
1. основные принципы современного планирования;
2. основные виды планов: долгосрочные, среднесрочные, стратегические и оперативные;
3.основных показателей финансово-хозяйственной деятельности;
4. основные направления совершенствования плановой работы.
Так же в курсовой работе представлены таблицы и их расчеты.
Цель работы выявить слабые и сильные стороны, так же привлечь дополнительные инвестиции для ЗАО «Юграимпэкс».
1. Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации.
Планирование - непрерывный процесс определения целей, стратегий, а так же мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. ............