Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Курсовая работа
Экономическая оценка проектируемых машин
Содержание
1. Исходные данные
2. Расчет годовой производительности для БТ и НТ
2.1 Годовая эксплуатационная производительность
2.2 Техническая производительность
2.3 Годовой режим эксплуатации машины
3. Расчет годовых эксплуатационных затрат для БТ и НТ
3.1 Затраты на амортизационные отчисления
3.2 Затраты на выполнение диагностирования, ТО и ТР
3.3 Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
3.4 Расчет затрат на заработную плату рабочих
3.5 Затраты на энергоносители
3.6 Затраты на смазочные материалы
3.7 Затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость
3.8 Затраты на перебазировку машин
4. Расчет размера капитальных вложений для БТ и НТ
5. Расчет приведенных затрат для БТ и НТ
6. Расчет экономического эффекта применения НТ
7. Расчет срока окупаемости капитальных вложений в НТ
7.1 Срок окупаемости капитальных вложений
7.2 Коэффициент эффективности капитальных вложений
Вывод о целесообразности применения НТ
Список используемой литературы
1. Исходные данные
№ п/п
Показатели
Ед. измерения
БТ
НТ
1. Марка машины - ЭО-4321Б ЭО-4124А 2. Емкость ковша
м3
1 2 3. Ходовое устройство - Пнев/кол. Гусен. 4. Тип экскаватора - Гидрав. Гидрав. 5. Лопата - Обратная Обратная 6. Грунт - IV IV 7. Местность - Север Север 8. Зона - VI VI 9. Режим - С С 10. Прод. рабочего цикла с 16 16 11. Срок полезного использования год 7 7 12. Ставка рабочего руб./чел.ч 100 100 13. Расход дизтоплива кг/маш.-ч 12 12 14. Время перебазирования машины Сутки 12 33 15. Сметная расценка на эксплуатацию тягача руб./маш.-ч. 1200 16. Сметная расценка на эксплуатацию машины сопровождения руб./маш.-ч. 750 17. Сметная расценка на эксплуатацию прицепа руб./маш.-ч. 225 18. Кол-во перебазировок машин год 12 12
2. Расчет годовой производительности для БТ и НТ
2.1 Годовая эксплуатационная производительность
Определяю годовую эксплуатационную производительность машины Пг.э, (ед.прод./год):
где ПТ – часовая техническая производительность, ед.прод./ч;
ТГ – годовой режим эксплуатации машины, маш.ч./год; (см. пункт 2.3)
КВ – коэффициент использования внутрисменного времени, учитывает потери по метеорологическим и организационным причинам. КВ=0,7
БТ: Пг.э= 228,5*1725*0,7 = 275913 (ед.прод./год)
НТ: Пг.э= 457*1725*0,7 = 551827(ед.прод./год)
2.2 Техническая производительность
Определяю техническую производительность Пт:
где q – вместимость ковша, м3; Кн – коэффициент наполнения ковша (отношение объема разрыхленного грунта в ковше перед разгрузкой к емкости коша); tц - продолжительность рабочего цикла, устанавливаемая при хронометраже и учитывающая также квалификацию машиниста, с; Кр – коэффициент разрыхления грунта (отношение объема разрыхленного грунта к объему в естественном залегании).
Кн. = 1,24; Кр = 1,2.
БТ: Пт = 3600*1*1,32/(16*1,3)= 228,5 м3/ч;
НТ: Пт = 3600*2*1,32/(16*1,3)= 457 м3/ч.
2.3 Годовой режим эксплуатации машины
Определяю годовой режим эксплуатации машины Тг (маш.-ч./год):
где 365 – количество дней в году; 52 – количество недель в году; 2 – количество не рабочих дней в недели
Пд – количество праздничных дней в году, устанавливаемых на каждый календарный год органами исполнительной власти с учетом особенностей субъектов РФ;
Мд – количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с природно – климатическими условиями;
Рд – количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, включая перевозку машины до ремонтной базы и обратно;
Пд.п. – количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с ее перебазировкой с одной строительной площадки на другую;
Кр.с – нормативная продолжительность рабочей смены, маш.ч/смена;
Кс – коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день.
В расчетной работе Т можно определить по основной номенклатуре машин и поправочным коэффициентам к ним, в зависимости от температурной зоны.
Тг = Т = 2300*0,75 = 1725 маш.-ч./год
3. Расчет годовых эксплуатационных затрат для БТ и НТ
Рассчитываю годовые эксплуатационные затраты S (руб./год) для БТ и НТ:
где Смаш – сметная расценка на эксплуатацию машин, руб./маш.-ч.
где А – затраты на амортизационные отчисления;
Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
З – оплата труда рабочих, управляющих машиной;
Э – затраты на энергоносители;
С – затраты на смазочные материалы;
Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П – затраты на перебазировку машины с одной строительной площадки на другую, включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно – разгрузочными операциями.
БТ: 53,72 + 1,25 + 141,12 + 177,8 + 207 + 30,84 + 29,64 + 127,5 = 768,87 руб./маш.-ч.
S = 1725*768,87 = 1326300,75 руб./год
НТ: 52,06 + 1,21 + 136,75 + 177,8 + 207 + 30,84 + 23,31 + 540,12 = 1169,09 руб./маш.-ч.
S = 1725*1169,09 =2016680,25 руб./год
3.1 Затраты на амортизационные отчисления
Определяю амортизационные отчисления на полное восстановление для строительных машин Ас.м (руб./маш.-ч):
где Вс – восстановительная стоимость машины, руб.
где Ц – цена машины, определяемая на основе рыночных цен или балансовой стоимости;
Кз.д – коэффициент затрат на первоначальную доставку, который определяется по фактически сложившемуся уровню затрат, характерному для данного региона. ............