СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Тема 1 Национальная экономика и ее важнейшие показатели
1. Предмет и цели макроэкономики
2. Модель кругооборота продуктов и дохода
3. Макроэкономические показатели в системе национальных счетов
Тема 2 Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное
предложение
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. Неценовые факторы
совокупного спроса и совокупного предложения
2. Макроэкономическое равновесие в модели AD=AS
Тема 3 Классическая и кейнсианская модели макроэкономического
равновесия
1. Классическая модель макроэкономического равновесия
2. Кейнсианская модель макроэкономического равновесия
Тема 4 Потребление, сбережения и инвестиции. Теория мультипликатора Потребление и сбережения. Средняя и предельная склонности к
потреблению и сбережению
Инвестиции и их функциональная роль. Равенство сбережений и
инвестиций как основа сбалансированного роста
Теория мультипликатора. Парадокс бережливости
Тема 5 Денежно-кредитная политика: цели и инструменты
Цели и задачи денежно-кредитной политики. Инструменты денежно-
кредитной политики
Политика дорогих и дешевых денег
Тема 6 Фискальная (бюджетно-налоговая) политика
Сущность фискальной политики, ее цели, методы и инструменты
Мультипликатор государственных расходов. Мультипликатор налогов
1. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные
стабилизаторы
Тема 7 Макроэкономическое регулирование экономики
Сравнительная характеристика кейнсианского и монетаристского
Подходов к вопросу макроэкономического регулирования экономики
Макроэкономическое регулирование с позиций сторонников теории
рациональных ожиданий
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая наука представляет собой одновременно как познавательную деятельность, так и систему экономических знаний. Экономическая теория в качестве самостоятельной дисциплины изучается в учебных заведениях России несколько лет. Ситуация в России порождена, с одной стороны, унаследованным прошлым, с другой стороны, рыночными реформами. Не понимая происходящих экономических явлений, не представляя их последствий руководители различного уровня не способны принимать рациональные решения. За прошедший период опубликовано большое количество переводной зарубежной и отечественной учебной литературы. До недавнего времени учебники большинства российских авторов являлись авторизованными переводами американских учебников по экономической теории , а значит не отражали в полной мере ход проводимых в России рыночных преобразований.
Целью преподавания макроэкономики является ознакомление студентов экономических специальностей с поведением экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий экономического роста, полной занятости и неинфляционного экономического развития.
Основные задачи изучения дисциплины:
- освоение теоретических основ в соответствии с программой курса;
- изучение основных принципов современных методов макроэкономического регулирования.
Данный конспект лекций не претендует на всеобъемлющую полноту освещения материала, поскольку количество часов, отведенное на изучение макроэкономики, ограничено. ............