Часть полного текста документа:УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ДИПЛОМАТИИ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ В МП Работу выполнил: студент группы 1-3а-94. Хасанов Д Научный руководитель: Саидов Р.Т кан. юрид. наук. Консультант по иностранному языку: Cафарова К.А. Ташкент-98 План: Введение 3-5 Глава-I. Международно-правовая ответственность 1.1. Общее понятие международно-правовой ответственности 6-14 1.2. Основания международно-правовой ответственности 15-21 1.3. Классификация международных правонарушений 22-39 Глава-II. Экономические санкции как мера ответственности за правонарушения 2.1. Эмбарго на экспорт 40-49 2.2. Эмбарго на импорт 50-63 2.3. Дополнительные вида экономических санкций 64-69 Заключение 70-72 Библиография 73-75 Введение Вопрос о санкциях, которые должна быть применены к агрессору, до последнего времени не привлекал к себе внимания широких кругов и служил предметом изучения лишь небольшой группы юристов, специалистов по вопросам применения санкций ООН, и отдельных политических деятелей. Вопрос этот казался сугубо академическим, то есть оторванным от жизни. Но начиная с конца 1935 года в связи с итало-абиссинским конфликтом, а потом началом второй мировой войны и нынешними региональными конфликтами этот вопрос стал наиболее актуальным. Эта проблема фигурирует и в внешнеполитической деятельности Республики Узбекистан. Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов в своих выступления как один из методов разрешения региональных конфликтов предлагал вести эмбарго на ввоз вооружений и сырья для ведения военных действий в территорию воюющих государств1. Вопрос о санкциях приобретает актуальность в связи со всей международной обстановкой, чреватой новыми войнами за передел мира. В этих условиях консолидация сил стран, заинтересованных в сохранении мира, является важной задачей. Это может быть сделано путем укрепления системы коллективной безопасности, частью которой являются санкции. Поскольку санкции затрудняют положение агрессора, Республика Узбекистан, руководствуясь своей политикой мира, поддержал систему санкций, применяемую Организацией Объединенных Наций. Некоторые юристы именем санкций обозначают обычно мероприятия, направленные к обеспечению соблюдения закона. Санкции, как правило, принимают форму наказания за нарушение закона. Задача санкций, отчасти превентивная, поскольку угроза применения санкций в определенных случаях должна удержать нарушителя закона, или агрессора, от его агрессивных действий, а отчасти позитивная, поскольку санкции уже после нарушения закона, или агрессии, ложны помочь восстановить нарушенное равновесие. В области международно-правовых отношений вопрос о санкциях приобретает актуальность там, где речь идет о борьбе за сохранение мира. Из разных побуждений подошли к проблеме санкций государства, организовавшие ООН, и Республика Узбекистан, имеющий в сфере международных отношений своей главной задачей и целью борьбу за сохранение мира. В настоящей исследовательской работе я ставлю себе задачей проанализировать систему санкций, предусмотренную Уставом ООН, и разобраться в ее экономической эффективности как на основе общего анализа условий мирового хозяйства, так и на основе изучения опыта применения санкций к некоторым агрессорам. ............ |