Содержание
Задача № 1. 2
Задача № 2. 3
Задача № 3. 5
Список используемой литературы.. 8
Задача № 1
Определить частоту возникновения риска, а также величину риска при транспортировке сырья на предприятие от различных поставщиков.
Сырье доставляется на предприятие от двух поставщиков (А и Б).
При этом ожидается, что при транспортировке сырья от поставщика А возможно получение прибыли в сумме 450 тыс. руб. в 15 случаях из 50, а убыток в сумме 450 тыс. руб. – в 5 случаях из 50, прибыль в сумме 302 тыс. руб. – в 24 случаях из 40.
Транспортировка сырья от поставщика Б обеспечивает получение прибыли в сумме 610 тыс. руб. в 10 случаях из 50, а убыток в 280 тыс. руб. – в 5 случаях из 50, прибыль в сумме 402 тыс. руб. – в 28 случаях из 40.
Решение:
Частота возникновения риска рассчитывается как отношение числа появлений события к общему числу наблюдений.
Поставщик А.
Вероятность возникновения риска при прибыли в сумме 450 тыс. руб. равна: 15/50 = 0,3.
Вероятность возникновения риска при убытке в сумме 450 тыс. руб. равна: 5/50 = 0,1.
Вероятность возникновения риска при прибыли в сумме 302 тыс. руб. равна: 24/40 = 0,6.
Поставщик Б.
Вероятность возникновения риска при прибыли в сумме 610 тыс. руб. равна: 10/50 = 0,2.
Вероятность возникновения риска при убытке в сумме 280 тыс. руб. равна: 5/50 = 0,1.
Вероятность возникновения риска при прибыли в сумме 402 тыс. руб. равна: 28/40 = 0,7.
Величина риска определяется путем умножения абсолютной величины какого-либо события (получения прибыли или убытка) на частоту появления этого события.
Величина риска при транспортировке сырья на предприятие от поставщика А равна: 450*0,3 – 450*0,1 + 302*0,6 = 271,2 тыс. руб.
Величина риска при транспортировке сырья на предприятие от поставщика Б равна: 610*0,2 – 280*0,1 + 402*0,7 = 375,4 тыс. руб.
Так как величина возможной прибыли (величина риска) поставщика Б больше, то предпочтение при выборе поставщика следует отдать именно ему.
Задача № 2
Определить на планируемый период размер изменения выручки от реализации продукции за счет повышения качества продукции.
Исходная информация для расчета приводится в таблице 1.
Таблица 1.
Расчет влияния повышения качества продукции на выручку от реализации по предприятию в плановом периоде
Сорт продукции Реализация продукции, тонн Цена за единицу продукции*, тыс. руб. Стоимость продукции, тыс. руб. Отчетный период Планируемый период Отчетный период Планируемый период I 12,7 24,0 160 II 58,8 30,0 152 III 47,1 28,0 144 Итого Х
* В планируемом периоде цена за единицу продукции по каждому сорту останется без изменений.
Решение:
Размер влияния повышения качества продукции на выручку от ее реализации (ΔVрк) определяется путем умножения планируемого объема реализации продукции в натуральном измерении (Vнат) на разницу в средневзвешенных ценах: планируемую (Рпл) и отчетную (Ротч).
Средневзвешенная цена рассчитывается путем деления стоимости продукции всех сортов на общий объем реализации в натуральном измерении.
Расчеты представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Расчет стоимости продукции
Сорт продукции Реализация продукции, тонн Цена за единицу продукции*, тыс. руб. Стоимость продукции, тыс. ............