ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФИЛИАЛ БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И СТРУКТУРНЫЕ СДВИГИ В ЭКОНОМИКЕ
Студент: группа ФК-06-2 Барахтенко Т.С.
Научный руководитель: доцент, к.э.н. М.М. Истомина
БРАТСК, 2007
Содержание
Введение
Глава 1.Определение экономического роста.
§ 1 Экономический рост
1. 1 Определение и измерение экономического роста
1. 2 Факторы и типы экономического роста. Производственная
функция и экономический рост
1. 3 Качество экономического роста
1. 4 Экономический рост и социальный прогресс
1. 5 Неоклассическая модель экономического роста.
Модель Кобба-Дугласа
§ 2 «Новая экономика» и проблемы роста
Глава 2. Экономический рост в России и тенденции его развития.
§ 1 Экономическая политика в 2006году: определение приоритетов
1. 1 Основные итоги 2006 года
1. 2 Экономический рост: дискуссии и политика
1. 3 Механизмы обеспечения экономического роста
1. 4 Тенденции и вызовы социально-экономического развития
§ 2 Экономический рост в России
2. 1 Экономический рост 2006 г
2. 2 Прогноз экономического роста в России на 2007 г
2. 3 Возрождение среднего бизнеса
Заключение
Список литературы
Введение
«Совершенно очевидно, что экономический рост представляет собой чрезвычайно сложное явление. Удовлетворительная теория экономического роста должна принимать в расчет природные ресурсы, политические институты, законодательство, а также множество психологических и социальных факторов. Разработка всеохватывающей теории представляется почти невыполнимой задачей».
Бен Б. Селигмен
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны является стимулирование экономического роста, поддержание его темпов на стабильном и оптимальном уровне. Необходимо иметь четкое представление о том, что такое экономический рост, какие факторы его стимулируют, а какие, наоборот, сдерживают. В экономической теории разрабатываются динамические модели экономического роста, которые помогают исследовать условия достижения оптимального (равновесного) темпа экономического роста для каждой конкретной страны и вырабатывать эффективную долгосрочную экономическую политику.
Вывод известного историка экономической мысли Б. Селигмена, приведенный в эпиграфе, подразумевает, что видные экономисты, авторы теорий экономического роста, конечно же, не претендовали на создание всеобъемлющей и универсальной теории, не пытались объять необъятное. Поэтому каждая теория или модель имеет определенные допущения или абстракции, которые позволяют выделить и изучить наиболее существенные факторы экономического роста.
Итак, в данной курсовой работе ставилась задача определения экономического роста, какие факторы влияют на экономический рост, каково влияние экономического роста на окружающую среду и что нужно предпринять для избежания уничтожения природных ресурсов, а также каково влияние экономического роста на социальный прогресс и развитие человека.
Также в данной курсовой рассматриваются модели экономического роста различных школ: Неокейнсианская (модель Харрода-Домара) и Неоклассическая (модель Кобба-Дугласа) и их точки зрения по поводу стимулирования экономического роста.
В данной курсовой представлена «новая экономика», в основе которой лежит информационный ресурс. ............