Часть полного текста документа:Экономика Аргентины Аргентина испытывала слабый экономический рост с 1940 года. С середины 1970-х начался заметный рост экономики. Но начиная с последней половины 1980-х страна испытывала самый тяжелый за век период стагнации в экономичнской жизни. Инвестиции и сбережения уменьшались начиная с середины 70-х и вплоть до 1989 года. Сами аргентинцы в ответ на макроэкономическую нестабильность, увеличили перевод своих сбережений и инвестиций за границу. За этот период произошло падение производительности труда и увеличилось число безработных. Основной чертой национальной экономики в то время стал дефицит гос.бюджета. В конце 70-х дефицит возрос с 10% до 14% от объема ВВП, а в начале 80-х превысил 15%-ный уровень. После возвращения к конституционной демократии в 1983, требования контороля за инфляцией привели к созданию четырех проектов программ по стабилизации экономики. Все они окончились безуспешно и привели только к усилению инфляции. Основная причина, по которой они провалились - это неспособность руководителей быстро урезать бюджетные расходы. Дефицит бюджета вырос из пост-военной структуры организации экономики. Экономическая политика в начале 1940-х была направлена на создание благоприятных условий для бизнеса. Нестабильность мирового курса валют, а также значительные финансовые вливания со стороны мирового капитала позволили правительству в конце 70-х существовать с относительно небольшой инфляцией при довольно большом дефиците федерального бюджета. Рост мировой кредитной ставки в начале 80-х и прекрашение субсидирования экономики со стороны мирового рынка резко ухудшили экономическое положение Аргентины, чему еще способствовала начавшаяся война на Мальвинах. Потеря внешних источников финансов и истощение собственных финансовых запасов привело к тому, что государство вынуждено было прибегнуть к увеличению денежной массы ( эмиссии ). Частный сектор, в свою очередь, уменьшил кап.вложения в нац.экономику, что вместе с результатами инфляции сделал экономику Аргентины еще больше неустойчивой. К началу 1980-х расходы на социальные нужды достигли уровня 40% от уровня ВВП. Законодательным образом были строго урегулированы правила увольнения и приема на работу,что вкупе с высокой заработной платой, создавали практически полную занятость. В промышленности преобладало гос. субсидирование, многочисленные налоговые льготы и,вдобавок, высокие импортные пошлины для защиты внутреннего рынка. Домашние хозяйства получали дополнительную выгоду от трансферных платежей и льготных кредитов, предоставленных Банком Хаузхолдов. Были введены специальные протекционистские пошлины для производителей табака, сахара и др. групп нац. производителей. Для правительств провинций были предоставлены благоприятные условия для получения кредитов по линии гос.финансирования. Для военных целей выделялись огромные суммы из бюджета и особого размаха это достигнуто было в 1976-1982 годах. В результате к 1989 году сумма всех трансферов, налоговых льгот, льготных банковских кредитов составило по самым грубым оценкам где-то 8% от ВВП или 8 миллиардов долл. США. Но даже уменьшение дефицита гос.бюджета с 20% от ВВП в начале 80-х до 10% к 1987-1989 гг. не смогло убедить население хранить деньги в нац. валюте, т.к. ............ |