Часть полного текста документа: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономической теории ст.гр. ЭТ- 97- 01 Я. А. Букреев Фирма в условиях рынка \ курсовая работа \ Научный руководитель: доцент Л. Ф. Первакова УФА 1998. План. 1. Цели функционирования фирмы. 2. Классификация предприятий. 3. Фирмы как организаторы. 4. Издержки и прибыль предприятия. 5. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. 6. Максимизация прибыли в долгосрочном периоде. 7. Предприятия и рынок. 8. Внутрифирменное планирование. 9. Заключение. 1. Цели функционирования фирмы. На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие (фирма). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий . В свою очередь, хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), а хозяйственные общества в форме акционерного общества (открытого или закрытого ), общества с дополнительной или ограниченной ответственностью . Хозяйственное общество также может быть дочерним или зависимым обществом . Цель деятельности предприятия- удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Ещё недавно одной основной целью предприятия называлось удовлетворение общественных потребностей . Можно ли сегодня, в условиях рыночной экономики, отбросить, исключить эту цель и оставить единственной целью- получение максимально возможной прибыли? Полагаю, что нет . Действительно, основная цель предпринимательства- получение прибыли, но не любой ценой. Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, следует согласиться с тем, что бизнес- это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить всё возрастающие размеры прибыли, обеспечивать высокий уровень рентабельности . Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства . Приступая к созданию фирмы, любой предприниматель или группа предпринимателей должны иметь перед собой четкую и ясную идею. Эта идея должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на свою продукцию или услуги. Намеченный выпуск продукции или оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами . Наконец, начиная новое дело, следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе- предпринимательском бизнес-плане. Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учится и делать выводы из своих ошибок. ............ |