Содержание
Введение. 3
1. Понятие и экономическая сущность товарных запасов. 6
1.1. Роль и задача запасов на фирме. 6
1.2. Категории товарно- материальных запасов. 8
1.3. Классификация товарно- материальных запасов. 12
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия. 14
2.1 . Характеристика компании ООО «Кинескоп». 14
2.2. Анализ экономического потенциала. 20
3. Анализ, диагностика и планирование текущих товарных запасов. 27
3.1. Анализ товарных запасов ООО «Кинескоп». 27
3.2. Диагностика запасов предприятия методами корреляционно- регрессионного анализа 34
3.3. Планирование показателей деятельности ООО «Кинескоп» на 2005 год. 37
Заключение. 40
Список литературы.. 45
Приложения. 48
Введение Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных и функциональных преобразований.
Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя.
Движения материальных благ, товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления называется товарным обращением. Оно определяет содержательные особенности торговли как обособленной экономической системы. Торговля, таким образом, замыкает начальную и конечную стадии общего воспроизводственного процесса, главным результатом которого, является валовой (совокупный) общественный продукт.
Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.
Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Существование товарных запасов как категории обусловлено необходимостью обеспечение нормального процесса обращения товаров. Товарные запасы меняют свой размер – они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами.
С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические – в виде потери товарооборота и социальные – в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь.
В связи с новизной и актуальностью поставленных вопросов тема анализа товарных запасов взята для исследования в рамках данной работы.
Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Кинескоп». ............