САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
КУРСОВАЯ РАБОТА.
тема: «Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников».
Выполнила: Малюгина К.В.
Ф - т культуры 4 к. – 2 гр.
Проверила: Бутенко
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ 2003
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ – 4 – 11
2. ГЛАВА 1 – 4 - 11
3. ГЛАВА 2 – 11 – 14
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 14
5. ЛИТЕРАТУРА - 15
1.Введение:
-Актуальность исследования.
Все впечатления, которые ребёнок получает об окружающем мире, оставляют определённый след, сохраняются, закрепляются и воспроизводятся.
Память лежит в основе способностей ребёнка и является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
Есть дети, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и долго хранят в памяти запомненную информацию. Это индивиды с развитой долговременной памятью. А есть, которые напротив, быстро запоминают, но зато так же быстро забывают, то, что когда - то запомнили. У них более сильно развита кратковременная и оперативная виды памяти.
Экскурсии помогают развитию памяти. В данной работе мы рассмотрим аспекты и методики процесса запоминания у детей младшего школьного возраста в процессе экскурсионного обслуживания.
-Проблема исследования.
Для детей младшего школьного возраста необходим особенный подход в проведении экскурсий, подход прежде всего развивающий память, а это не всегда учитывается разработчиками экскурсий.
-Цель исследования.
Память еще более аспекта, чем другие познавательные процессы, поэтому, определяя память и её продуктивность по различным параметрам, целью данного исследования является выявить специфику предложенных методов и рекомендаций по экскурсионному обслуживанию младших школьников, связанных с развитием и усовершенствованием памяти.
-Задача 1.
Анализ литературы по экскурсионному обслуживанию младших школьников.
-Задача 2.
«Экскурсия – помощник развития памяти младших школьников».
-Задача 3.
Разработать рекомендации по экскурсионному обслуживанию младших школьников связанных с деятельностью памяти.
-Объект, предмет исследования.
1) Память.
2) Специфика экскурсионного обслуживания детей младшего школьного возраста.
-Теоретическая значимость работы.
1) Определения памяти младших школьников.
2) Влияние экскурсий на развитие памяти.
3). Рекомендации, по улучшению памяти.
- Практическая значимость работы.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования полученных данных и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми различного возраста и повышения продуктивности запоминания материала.
2. Глава 1:
1.1. Исследование индивидуальных особенностей памяти отечественными и зарубежными исследователями.
Интерес к проблеме памяти проявляется в древности. Платона и Аристотель осмысливали эти вопросы с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события.
Проблеме развития памяти уделялось внимание советскими и зарубежными психологами. Одна из работ – исследование Геллет (1909г), проводившего опыты над самим собой и двухлетним сыном. ............