Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПВ РФ Кафедра ТСОГ РЕФЕРАТ на тему: Эксплуатация машин в районах пустынно-песчаной местности МОСКВА 1996 ПЛАН РАБОТЫ: 1. Введение 2. Влияние климатических и дорожных условий на работоспособность машин 3. Мероприятия по повышению эффективности использования машин 4. Вождение в районах жаркого климата и пустынно-песчанной местности 5. Заключение 6. Приложение 7. Используемая литература _Введение .: Предназначение машин, используемых в пограничных войсках, обус- ловливает необходимость поддержания их в работоспособном состоянии и постоянной готовности к применению в любых условиях эксплуатации. Под условием эксплуатации машин понимаются: * характер (вариант) использования; * интенсивность использования; * виды нагрузок и порядок их чередования; * тактическая обстановка и характер воздействия противника; * параметры внешней среды; * система и культура обслуживания; квалификация водителей, механиков-водителей, обслуживающего персона- ла, их техническая оснащенность и др. В пустынно-песчанных районах с жарким климатом, слабо развитой сетью дорог, затрудняется подготовка машин к использованию и их вож- дение, ухудшаются эксплуатационные качества горючего и смазочных ма- териалов, повышаются напряженность работы и интенсивность изнашива- ния агрегатов, механизмов и деталей, увеличивается количество неисп- равностей, затрудняются их выявление и устранение, усложняются рабо- ты по обслуживанию и ремонту машин, условия труда водителей и обслу- живающего персонала, повышается расход запасных частей и материалов на обслуживание и ремонт, снижается надежность, работоспособность и эффективность использования машин. Для обеспечения надежности и работоспособности машин в сложных условиях эксплуаитации, поддержания их в постоянной готовности к ис- пользованию проводится комплекс организационно-технических мероприя- тий, включающий: * проведение занятий с начальниками ПЗ по вопросам эксплуатации машин в предстоящий перион с обязательным доведением до них руково- дящих документов; * порядок и время проведения сборов водителей, машин погранич- ных застав; лица ответственные за проведение занятий с водителями; перечень тем и количество часов; * подготовка элементов парков пограничных застав с точным ука- занием объемов, сроков выполнения работ и исполнителей; порядок снабжения необходимыми материалами; * конкретные задачи личного состава подвижных средств техничес- кого обслуживания машин с обязательным указанием сроков выполнения работ на каждой пограничной заставе; * порядок контроля за ходом сезонного технического обслуживания машин пограничных застав; * сроки окончания работ на всех пограничных заставах; Исходя из всех положений НЗ предусматривает проведение различ- ных мероприятий, характерных для районов с жарким климатом. _Влияние климатических и дорожных условий _на работоспособность машин К районам жаркого климата и пустынно-песчанной местности отно- сятся жаркий сухой и очень жаркий сухой районы, которые занимают около 10% территории страны. В этих районах преимущественно равнинный характер рельефа, ши- роко распространены песчанные, лесовые и засоленные грунты, скудная растительность и безводность. Климат резко континентальный, осадки редки и незначительны (60-150мм в год), до 90% осадков приходится на зиму и весну, частые ветры большой силы до 30 м/с, наблюдаются пос- тоянные ветры, например так называемый афганец, дующий в течение 120 дней в году в направлении Мары - Кушка - Кандагар, имеет место дви- жение не закрепленных и частично закрепленных песков, засыпающих до- роги, колодцы и целые поселения. Открытые водоемы в пустынях и сухих степях встречаются редко и главным образом на их окраинах. ............ |