Часть полного текста документа:Экзамен по химии за 9 класс Билет № 1 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера. 2. Опыт. Получение и собирание оксида углерода (IV). Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства. Билет № 2 1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов. 2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) какого-либо соединения, необходимого для реакции с определённым количеством вещества (или массой) другого вещества. Пример: какая масса кислорода потребуется для окисления 1 моль сернистого газа? Билет № 3 1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакций соединения серы с металлами, водородом и кислородом). 2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке. Пример: оксид меди(II) массой 8 г обработали раствором азотной кислоты, содержащим 10 г азотной кислоты. Определите количество вещества образовавшейся соли. Билет № 4 1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходство и различие. 2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере хлороводородной кислоты). Билет № 5 1. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. 2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде. Билет № 6 1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация. 2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного соединения, если известна масса исходного вещества. Пример: какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии 27 г алюминия с гидроксидом калия? Билет № 7 1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ. 2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II). Билет № 8 1. Классификация химических реакций. 2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли [например, хлорида меди (II)]. Билет № 9 1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. 2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей исходного вещества (в процентах). Пример: вычислить массу осадка, полученного взаимодействием хлорида железа(II) c 200 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Билет № 10 1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие реакций ионного обмена от окислительно-восстановительных. 2. ............ |