Часть полного текста документа:Экзистенциально-инициальная терапия Калфрида Дюркхайма Летуновский Вячеслав Калфрид Дюркхайм родился в 1896 году в Мюнхене, с 1914 по 1918 год принимал участие в Первой мировой войне. После войны изучал философию и психологию в университетах Киля и Мюнхена. По окончании в 1923 году Мюнхенского университета преподавал психологию в Лейпцигском Университете. В 1930г. защитил докторскую диссертацию по философии. С 1932 по 1937 год - профессор философии и доцент Кильского Университета. Внутренний духовный поиск привел Дюркхайма в Японию, где он находился до окончания Второй мировой войны, изучая духовную культуру этой страны. В 1948г. Дюркхайм вернулся на родину и основал Центр Экзистенциального образования и инициальной психотерапии в Тоодтмоос-Рютте (Шварцвальд). Дюркхайм выпустил более двенадцати книг, которые неоднократно переиздавались. Среди них: "О двойственном происхождении человека", "Япония и культура тишины", "Прорыв к Сути", "Спортивный успех - человеческая зрелость", "Прозрачность как опыт", "Надмировая жизнь в мире", "О теле, которое мы есть, с точки зрения прагматической и инициальной". Язык Дюркхайма сложен и эзотеричен, почти так же, как и язык М.Хайдеггера, что, возможно, является одним из серьезных препятствий широкому распространению его теоретических взглядов и метода. К сожалению, у Дюркхайма не было таких энергичных популяризаторов, как М.Босс и Л.Бинсвангер. Возможно, поэтому Дюркхайм мало известен, даже в своей родной Германии. Тем не менее, созданный им Центр инициальной психотерапии продолжает работать и после его смерти в 1985 году, занимаясь в основном терапевтической практикой, не делая исключения ни для каких пациентов, включая больных с органическими дисфункциями. Образовательная часть работы этого института развита гораздо слабее, что также является причиной малой известности Дюркхайма в широких кругах. Интересно отметить тот факт, что Центр Дюркхайма расположен в Шварцвальде на расстоянии не более 20 километров от "загородного дома", а попросту говоря, дачи Хайдеггера, в которой тот провел большую часть своей жизни, и в которой были написаны его основные работы. Тем не менее, оба мыслителя не контактировали * , более того, последователи Дюркхайма говорят о том, что Дюркхайм и Хайдеггер не очень любили друг друга: "Двум медведям было тесно в одной берлоге". Как бы там ни было, их территориальная близость в какой-то мере символизирует и близость духовную. Не случайно любимым автором обоих был Мейстер Экхарт *, а в центре внимания стоял опыт бытия до разделения его на дуализм объективного и субъективного. Как мыслитель Хайдеггер - более систематичен; он профессиональный университетский философ. Мировосприятие Дюркхайма несет на себе отпечаток мистицизма, и, кроме того, основная цель и задача его жизни - это все-таки не философия, а терапия, конкретная помощь людям. Дюркхайм - профессиональный терапевт, а потом уже философ, хотя данный факт вовсе не снижает достоинства его философской мысли. По емкости мысли тексты Дюркхайма мало чем уступают работам Хайдеггера. Дюркхайм не получил традиционного для психотерапевтов своего времени психоаналитического образования, что, возможно, послужило еще одним препятствием расширению его известности путем распространения развиваемого им подхода в различных психотерапевтических сообществах. ............ |