Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
Филиал в г. Минске Кафедра экономики и информатики Курсовая работа
по дисциплине «МИКРОЭКОНОМИКА»
Тема: «ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Выполнил
студент I курса Минец Наталья Владимировна
Руководитель Савроцкая Наталья Георгиевна
МИНСК
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 1
2. СПРОС 4
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9
4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13
4.1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 13
4.2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17
5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФАКТОРАМ. 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
1.ВВЕДЕНИЕ
Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции.
Рынок—косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли-продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур и т.д., обеспечивающих функционирование таких отношений. Рынок — это единственная система отношений купли-продажи, структурными элементами которой являются рынки товаров, капиталов, рабочей силы, ценных бумаг, идей, информации и т.д. Рынок — основа рыночной экономики.
Рынок — это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличаются личным контактом между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.
С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.
У экономики есть очень действенный инструмент для объяснения этих и многих других изменений в экономическом окружении. Он называется теорией спроса и предложения. Эта теория показывает, как потребительские предпочтения определяют потребительский спрос на товары, в то время как затраты предприятий являются основой предложения товаров. ............