Министерство здравоохранения и социального развития
ГОУ ВПО Читинская Государственная Медицинская Академия
Кафедра медицинской физики и информатики
Реферат
Элекронная история болезни. Принципы конфиденциальности и прав доступа к информации.
Выполнила: студентка 301 группы
Иванова А.А.
Чита 2009
Введение
В настоящее время, в связи с возрастающим ростом населения, встала необходимость уменьшения времени приёма у врача в поликлинике. В настоящее время на приём одного пациента не должно отводиться более 20 минут. Однако, если из этих 20 минут вычесть время уходящее на запись истории болезни, то времени на непосредственное обследование почти не остаётся.
Также важной проблемой, по моему мнению, является значительный рост различных диагностических и лечебных учреждений, причём как частных, так и государственных. И врач, работающий в этом учреждении должен иметь доступ к истории болезни своего пациента. В настоящее время истории болезни находятся на руках у самих пациентов, что несёт угрозу потери или порчи истории. Также в данном случае выплывает проблема распознавания чужого подчерка.
Таким образом, введение в повседневную практику электронной истории болезни, не только облегчит работу врача, но и увеличит её качество, а также облегчит перевод пациентов из одного отделения в другое, и из одного учреждения в другое, без потери данных истории болезни.
Глава 1.
Что же представляет из себя электронная медицинская карта и что она дает для врача? Такой вариант медицинской карты является информационной системой, которая опирается на технологию реляционных баз данных. Реляционной базой данных является некоторая таблица (или несколько связанных таблиц), в которой хранится произвольное количество записей – четко структурированных строк данных. Такой способ хранения информации позволяет удобно, в автоматическом режиме, отбирать данные по некоторому признаку или набору признаков, упорядочивать их отображение по различным столбцам таблицы, например, по дате, фамилии, диагнозу.
Электронная история болезни позволяет накапливать, хранить, при необходимости модифицировать, а также предоставлять сведения, характеризующие состояние пациента в течение всего времени пребывания в клинике, организацию его лечения, данные объективных исследований, врачебные назначения и др. Она должна включать в себя следующие основные разделы:
1. Журнал пациентов (Номер истории болезни, ФИО пациента, Дата поступления, Дата выписки (планируемой выписки), Паспортная часть, Отделения (где находился на лечении), Диагнозы пациента, Процедуры и исследования пациента);
2. Пациенты (Возможность редактирования паспортной части истории болезни, информации о госпитализациях, о программах лечения пациента и его амбулаторных обращениях);
3. Диагноз (Диагнозы пациента по МКБ-10 с расширенным описанием, возможность их изменения и добавления);
4. Программа (программы лечения у данного пациента, их анализ (выполненные и невыполненные назначения и процедуры), отчет для бухгалтерии);
5. Процедуры (процедуры назначенные пациенту, возможность назначать процедуры автоматически по программе лечения, по стандартам оказания медицинской помощи, по стандартам принятым в клинике, через универсальный справочник процедур, возможность печати направлений на процедуры и листа назначений на сутки);
6. ............