Часть полного текста документа:Элективный курс "Избирательное право" Каменец Валентина Васильевна, учитель истории и обществознания, МОУ Лакомобудская средняя общеобразовательная школа 2007 г. Пояснительная записка Создание правового государства, укрепление демократических основ государственной и общественной жизни осложнено объективными и субъективными трудностями. Среди них одной из наиболее значительных является недостаточная правовая культура граждан России, общественно-политическая пассивность людей. Низкой остается активность граждан в ходе избирательной кампании. Все это свидетельствует об актуальности целенаправленного формирования правового сознания подрастающего поколения. Одним из значимых признаков правовой культуры является готовность лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. Достаточный уровень правовой культура позволяет гражданину увидеть за формальными процедурами выдвижения кандидатов, прохождения их по цепочке выборов реальные масштабы народного представительства. В этом случае избиратель отдает свое предпочтение тем силам, которые, по его мнению, в наибольшей мере способны обеспечить, в случае победы на выборах, достойную жизнь народа, законность и правопорядок, характерные для демократического правового государства. Особое значение подготовки учащихся к сознательной и активной деятельности в качестве избирателей обусловливает необходимостью включения в учебный план в 10 классе элективного курса "Избирательное право", который изучается параллельно с темой "Политика". Элективный курс расчитан на 17-18 часов. В условиях профильной школы элективный курс углубляет, расширяет и дополняет знания, полученные на уроках обществознания. Однако, независимо от избранного профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества). Цель курса - подготовить молодое поколение к участию в политической жизни общества, освоению социальных ролей человека и гражданина. Задачи курса: - развитие личности в период ранней юности, ее политической и правовой культуры; - воспитание активной жизненной и гражданской позиции, толерантности, ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; -освоение знаний по избирательному праву, их обобщение, систематизация, расширение и углубление; -формирование опыта применения полученных знаний в области гражданско-правовой деятельности; При изучении элективного курса используются активные методы обучения - самостоятельная практическая работа с текстами нормативных правовых актов, беседы, дискуссии, интерактивные лекции, тестовый контроль, подготовка докладов и сообщений. Предусматривается проведение конкурса, конференции, ролевой игры, посещение учащимися избирательных участков в период избирательных кампаний. Программа курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков: учебно-организационных (умение намечать учебную задачу, ее конечную цель; прогнозировать результат работы; работать в группе; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль, взаимооценку.) учебно-интеллектуальных (определять понятия; анализировать; классифицировать, сравнивать; обобщать; делать выводы.) информационно-коммуникативных (умение работать с письменными и устными источниками информации -уплотнять информацию и переводить из одной знаковой системой в другую; создавать тексты различных видов; взаимодействовать в различных формах монолога, диалога, полилога) В результате изучения элективного курса ученик должен Знать основные термины (демократия, выборы, закон, избирательная система, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, активное избирательное право, пассивное избирательное право, ценз, мандат, референдум ).Сравнивать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы, активное и пассивное избирательное право. ............ |