Часть полного текста документа:АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра информационных технологий и коммуникаций Специальность: 200900 "Сети связи и системы коммутации" I курс. Группа АК - 11. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТОЧКИ Подготовил: студент Карамов С. В. Проверил: к.т.н., доц. Стрижаков В. П. г. Астрахань 1999 С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 1. Основные понятия 1.1. Виды платежных карт ??????????????????????????????????????????????????????????? 4 1.2. Эмитенты и эквайеры ??????????????????????????????????????????????????????????? 5 1.3. Платежная система ??????????????????????????????????????????????????????????????? 6 2. Технические средства 2.1. Виды пластиковых карточек ??????????????????????????????????????????????? 7 2.2. POS - терминалы ??????????????????????????????????????????????????????????????????? 11 2.3. Банкометы ?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 11 2.4. Процессинговый центр и коммуникации ???????????????????????????? 12 2.5. Кредитные карты и Internet ??????????????????????????????????????????????????? 13 3. Стандарты электронных расчетов 3.1. Стандарт SET ????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 14 3.2. Платежи без кодирования: система First Virtual ???????????????? 14 3.3. Digital Cash ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? 15 ВВЕДЕНИЕ Пластиковая карточка - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкометах). Принимающие карточку предприятия торговли/сервиса и отделения банков образуют сеть точек обслуживания карточки (или приемную сеть). Особенностью продаж и выдач наличных по карточкам является то, что эти операции осуществляются магазинами и, соответственно, банками "в долг" - товары и наличные предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (не более нескольких дней). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карточек, является выпустивший их банк-эмитент. Поэтому карточки на протяжении всего срока действия остаются собственностью банка, а клиенты (держатели карточек) получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых клиенту и фиксируемых классом карточки. При выдаче карточки клиенту осуществляется ее персонализация - на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать карточку и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карточки при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Процесс утверждения продажи или выдачи наличных по карточке называется авторизацией. Для ее проведения точка обслуживания делает запрос платежной системе о подтверждении полномочий предъявителя карточки и его финансовых возможностей. Технология авторизации зависит от схемы платежной системы, типа карточки и технической оснащенности точки обслуживания. Традиционно авторизация проводится "вручную", когда продавец или кассир передает запрос по телефону оператору (голосовая авторизация), или автоматически, карточка помещается в POS-терминал или торговый терминал (POS - Point Of Sale), данные считываются с карточки, кассиром вводится сумма платежа, а держателем карточки со специальной клавиатуры - секретный ПИН-код (ПИН - Персональный Идентификационный Номер). ............ |