Часть полного текста документа:ELP Кит Эмерсон и Грег Лэйк впервые познакомились в 1969 году во время нескольких совместных концертов " Nice" и " King Crimson". Ранние планы Эмерсона и Лэйка установить контакт с Джимми Хендриксом и Митчем Митчеллом оказались бесплодными. Альтернативой явилось приглашение Карла Палмера, ранее работавшего в " Atomic rooster". Название группы, "ELP", сложилось из начальных букв фамилий музыкантов. Первые записи трио проводило в лондонской студии "Island". Здесь парни отрабатывали два номера, "коронку" Эмерсона с " Nice", композицию "Rondo", в которую вошло первое ударное соло Палмера, а также "21st Century Schizoid Man" из "кримсоновского" периода Лэйка. Первой же своей песней "ELP" стала "Take A Pebble". Группа заключила контракт с английской "Island records" и штатовской "Atlantic", и в июле 1970 года приступила к записи дебютного альбома. На этом диске, с восторгом встреченном в Англии и США, ансамбль предъявил музыкальному миру новые для рока образы, новую исполнительскую технологию. Здесь присутствовали и классика с элементами рока, и жестко-напористые инструментальные вещи Эмерсона и пьесы в стиле "хард-рок". Первый же значительный концерт "ELP" состоялся 29 августа 1970 года, и хотя к этому времени альбом еще не появился в продаже, выступление группы прошло под шквал аплодисментов. В начале 1971 года всего за шесть дней был записан второй альбом, "Tarkus", навеянный творчеством аргентинского композитора Альберто Гинастера. Диск занял первое место в британских чартах и девятое - в штатовских. В апреле того же года "ELP" отправились в первое американское турне, в течение которого везде имели успех у тамошней публики. Не последнюю роль в этом сыграла постоянно крутившаяся в эфире композиция "Lucky Man". Следующим релизом группы стал яркий концертный альбом "Pictures At An Exhibition", созданный по мотивам известного произведения Мусоргского "Картинки с выставки". Этот диск получил мультиплатиновый статус. В июле 1972-го вышел третий студийный альбом "ELP". "Trilogy" занял второе место в английских хит-парадах и пятое - в американских. Многие композиции с него, а особенно "Hoedown", постоянно звучали в радиоэфире. В 1972 году коллектив много гастролировал по миру и получил звание "лучшей группы" от журнала "Melody Maker". Однако со временем постоянные гастроли стали размывать творческие способности Эмерсона, во всяком случае, если говорить о необходимом прогрессе. В начале 1973 года стало очевидным, что у Кита появились трудности с созданием нового материала. На концертах гигантомания эффектов и аппаратуры грозили обогнать музыкальные способности трио, а иллюминация иногда казалась важнее музыки. После тура 1974 года музыканты взяли длительный творческий отпуск, в течение которого занимались сольными работами. Двойной альбом "Works", вышедший после четырехлетнего молчания, представлял собой скорее сборник сольных работ музыкантов, чем цельное произведение. На первой стороне был фортепианный концерт Эмерсона и Лондонского симфонического оркестра, на второй - пять песен Лэйка в исполнении оркестра и группы, третья сторона была отдана Палмеру с его интерпретациями Баха и Прокофьева, и лишь на четвертой стороне играло все трио в сопровождении оркестра парижской оперы. Последующие альбомы оказались неудачными, и в конце 1979-го было объявлено о роспуске группы. Каждый из музыкантов занялся своими делами. ............ |