САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Факультет прикладной психологии Контрольная работа По дисциплине «Методики преподавания психологии».
Семинар на тему «Эмоции»
Выполнил студент 4 курса заочной формы обучения
Чернов И.Н.
Преподаватель:
Жукова В.И., Доцент
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2008 г.
Оглавление
ГЛАВА 1.План семинара на тему «Эмоции»
1.Тема
2.Обьект
3.Цель
4.Вопросы к обсуждению
5.Практическое задание
ГЛАВА 2.Методический материал семинара
Введение
1 Основные эмоции
2 Список эмоций и чувств
2.1 Эмоции и чувства
2.2 Стенические и астенические эмоции
2.3 Настроение
3 Эмоция и мотивация
4 Эмоции и аффекты
4.1 Конфликтные эмоциональные состояния (аффект, стресс, фрустрация)
4.2 Эмоции и стресс
5 Компоненты эмоций
6 Физиология эмоций
6.1 Возбуждение и эмоции
7 Качества эмоций
7.1 Интенсивность эмоций
7.2 Дифференциация эмоций
7.3 Когнитивная оценка
8 Мимические проявления эмоций
9 Коммуникация и эмоции
10 Настроение как эмоциональное состояние
11 Поведение и эмоции
12 Взаимозависимости эмоций
13 Свойства эмоций и чувств
14 Коллективные эмоции
15 Классификация эмоций
15.1 Продолжительность
15.2 Интенсивность эмоции
15.3 Знак эмоции
15.4 Направленность эмоции
Библиография
План семинара на тему «Эмоции»
1. ТЕМА: Проект проведения семинара (практического занятия) по теме «Эмоции».
2. ОБЬЕКТ: Семинар ориентирован на студентов вузов, обучающихся по специальности 020400 (психолог) в рамках дисциплины «Общая психология».
3. ЦЕЛЬ: Информировать студентов о понятии «Эмоции», а также об их свойствах, рассмотреть виды и отличия эмоций и чувств.
4. ВОПРОСЫ К ОБСУЖДЕНИЮ
1. Раскрыть суть понятия «Эмоции»?
2. Эмоции и чувства – виды,отличия?
3. Конфликтные эмоциональные состояния (аффект, стресс, фрустрация)?
4. Стенические и астенические эмоции?
5. Качества эмоций?
5.ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Практическое задание выполнено в виде опроса на усвоение материала. Итак, вопросы:
1.Что такое эмоции? (Сформируйте определение эмоций)
2.Перечислите основные эмоции?
3.Перечислите компоненты эмоций?
4.Каковы свойства эмоций и чувств?
5. Настроение как эмоциональное состояние?
6. Расскажите о конфликтных эмоциональных состояниях (аффект, стресс, фрустрация)?
Методические материалы для проведения семинара
Введение
Эмо́ции (от лат. emovere — возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Под эмоцией понимают либо внутреннее чувство человека, либо проявление этого чувства. Часто самые сильные, но кратковременные эмоции называют аффектом, а глубинные и устойчивые — чувствами. Эмоция — это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида.
Эмоции возникли в результате эволюции для лучшей адаптации организма. ............