Название: | Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы |
Просмотров: | 87 |
Раздел: | Психология |
Ссылка: | Скачать(24 KB) |
Описание: | Определение эмоций и чувств. Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, |
|
Часть полного текста документа: ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Психология и педагогика на тему: Эмоционально-чувственные и волевые психические процессы ВЫПОЛНИЛ: Студент Митичев Руслан Сергеевич Группа Г 2-22 Курс 1 № зачетной книжки: 06375 дом.телефон : 43-75-11 ПРОВЕРИЛ: Преподаватель Мурманск 2003 Содержание 1. Введение.........................................................................1-2 стр. 2. Эмоции...........................................................................3-4 стр. 3. Основные формы протекания эмоциональных реакций...............5-6 стр. 4. Аффект...........................................................................7 стр. 5. Стресс............................................................................8 стр. 6. Настроение.......................................................................9 стр. 7. Чувства...........................................................................10 стр. 8. Основные характеристики и функции чувств...........................11 стр. 9. Виды чувств.....................................................................12 стр. 10. Воля..............................................................................13 стр. 11. Особенности воли.............................................................14 стр. 12. Структуры волевого акта....................................................15 стр. 13. Динамика волевых усилий...................................................16 стр. 14. Вывод.............................................................................17 стр. 15. Список литературы.............................................................18 стр. Литература 1. Аверченко Л.К. и др. "Психология управления". М-Н-1997. 2. Брагин И.М. "Этика делового общения". Минск-94. 3. Гиппентрейтер Ю.Б. "Введение в общую психологию". М-96. 4. Лавриненко В.Н. "Психология и этика делового общения". М-97. 5. Лавриненко В.Н. "Социальная психология и этика делового общения". М-95. 6. Немов Р.С. "Психология". Учебник. М-95. 7. Петровский А.В. "Введение в психологию". М-95. 8. Соловьева О.В."Обратная связь межличностном общении".МГУ-92. 9. Столяренко Л.Д., Лавриненко В.Н. "Основы психологии". Ростов-на-Дону-99. 10. Тимченок Н.М. "Искусство делового общения". Харьков, РИП-92. Ярошевский М.Г., Петровский А.В. "История психологии Введение Определение эмоций и чувств. Когда вы наблюдаете восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, досада - это разнообразные чувства и эмоции. Они - одно из проявлений отражательной психической деятельности человека. "Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли..." - отмечает Ф. Энгельс. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого. Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций. В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью. Чувства и эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. ............ |