Филиал Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова в городе Ташкенте
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6
«Отчуждение»
Выполнили: студентки 1 курса
факультета психологии
группы П1-09
Абдурохмонова Гавхар
Гусейнова Ирана
Приняла: доцент Усманова Эльмира
Зиядовна
ТАШКЕНТ
2010
1. Цель методики: определение степени, в которой человек испытывает отчуждение – утрату смысла, ценностей – в той или иной сфере своей жизни.
2. Описание методики: методика состоит из утверждений, которые описывают различные стороны нашей жизни. Для каждого утверждения необходимо обвести цифру, соответствующую степени согласия испытуемого с этим утверждением:
1 2 3 4 5
совершенно
не согласен
скорее
не согласен
нечто
среднее
скорее
согласен
совершенно
согласен
Пример:
№
ВОПРОСЫ
совершенно
не согласен
скорее
не согласен
нечто
среднее
скорее
согласен
совершенно
согласен
1
В современном обществе нет
по-настоящему достойных целей
и ценностей
1 2 3 4 5 2 Жизнь людей полностью зависит от решений политиков 1 2 3 4 5 3 Люди занимаются общественной работой только ради получения власти 1 2 3 4 5 4 Меня восхищают акции протеста, полные опасности и драматизма 1 2 3 4 5 5 В нашей стране невозможно чего-либо добиться 1 2 3 4 5 6
Вся моя жизнь подчинена
общественным требованиям и нормам
1 2 3 4 5 7
Как искренне ни стремятся люди
преобразовать общество, к лучшему
оно всё равно не меняется
1 2 3 4 5 8
Жить, никогда не нарушая
никаких законов и правил, слишком скучно
1 2 3 4 5 9
Наши законы настолько
несправедливы, что я не хочу
иметь с ними дела
1 2 3 4 5 10
Один человек ничего не может
изменить в общественных устоях.
1 2 3 4 5
3. Обработка результатов.
Для того, чтобы получить итоговый балл по каждой сфере отчуждения, необходимо сложить цифры, обведённые в качестве ответов на утверждения, список номеров которых перечислен под названием соответствующей шкалы.
Таблица №1
Шкала Сумма Стен
Отчуждение от общества:
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 13, 15;
Отчуждение от учёбы:
все с 17 по 32 включительно;
Отчуждение в межличностных отношениях:
все с 33 по 48 включительно;
Отчуждение в семье:
49, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 63, 64;
Отчуждение от собственной личности:
все с 65 по 80 включительно;
Общий уровень отчуждения:
сумма показателей по 5 предыдущим шкалам.
Переведите полученные баллы в стены (нормы получены на выборке московских школьников 10-11 классов и студентов 2 курса – всего 112 человек). Для этого найдите, в какой интервал попадает Ваш балл по каждой шкале и запишите номер полученного интервала (стена) справа от соответствующей суммы.
Таблица №2
Стен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отч. ............