MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу

Название:Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу
Просмотров:74
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Наряду с формальной в процессе межличностного общения формируется и неформальная структура, которая характеризуется связями и отношениями эмоционально-психологического характера.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу И. Селезнева
    Общеизвестно, что школьная учебная группа - явление двойственное. С одной стороны, она является результатом прямых и косвенных педагогических воздействий. С другой стороны, это саморазвивающийся организм, действующий по собственно вырабатываемым правилам, не зависящим от мнения взрослых. Эта симбиотичность находит свое выражение в структуре группы, состоящей из систем формальных и неформальных отношений. Общая цель совместной учебной деятельности, а также общения школьников, реализующих адекватные этой деятельности социальные роли, приводят к установлению системы деловых или формальных отношений. Наряду с формальной в процессе межличностного общения формируется и неформальная структура, которая характеризуется связями и отношениями эмоционально-психологического характера. Эти два типа структур тесно переплетены и взаимно влияют друг на друга, но эта взаимозависимость не лишает каждую из подсистем реального самостоятельного существования. Система межличностных отношений традиционно измеряется социометрическим статусом, который показывает степень включенности личности в некоторую группу. Включенность в систему формальных отношений может далеко не совпадать с включенностью в неформальные отношения. Причина этому видится в неоднозначности факторов, обуславливающих статус школьника в учебной группе.
    Изучению зависимости статуса от системы групповых личностных факторов посвящено немало исследований у нас в стране и за рубежом. Разноречивость подходов многих авторов связана с желанием найти "общий фактор социальной приемлемости". Но несмотря на возникающие противоречия, авторы, занимающиеся этой проблемой, обнаруживают некоторые общие гипотезы и экспериментальные подходы ее решения. Наиболее общая гипотеза заключается в следующем: статус определяется особенностями группы (уровнем ее развития), особенностями взаимодействия в ней, характеристиками социальной перцепции и т.д. Это гипотеза относительно "группового" фактора. Что касается "личностного" фактора, то здесь статус определяется суммой независимых качеств личности, особенностями поведения, социально-демографическими характеристиками, внешностью, особенностями высшей нервной деятельности. В данном исследовании речь будет идти о "личностном" факторе. Следует отметить, что исследования в этой области часто касались изучения мотивировок выбора. Но, как отмечает Коломинский, результаты, полученные с помощью изучения мотивов, не будут являться действительным доказательством наличия этих черт у детей. По результатам, полученным таким образом, возможно построение "идеальной модели предпочтения". "Реальная модель предпочтения" исследуется другими экспериментальными способами, что и будет сделано в моей работе.
    Целью работы явилось выявление эмоционально-личностных детерминант, определяющих подсистемы внутригрупповых отношений. Соответственно цели исследования были поставлены следующие задачи:
    Определить эмоциональноличностные особенности старшеклассников.
    Исследовать внутригрупповую структуру.
    Выделить подструктуры ("профили") внутригрупповых отношений. ............






Похожие работы:

Название:Методика и структура занятия танцевального направления аэробики «Belly-dance»
Просмотров:706
Описание: Введение Основной целью фитнес-занятий bellydance является оздоровление организма - поддержание достаточного уровня развития двигательных способностей при строжайшем соблюдении требований травмобезопасности и ми

Название:Коммуникационная структура и классификация субъектов внешней и внутренней среды
Просмотров:675
Описание: Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование

Название:Структурная анизотропия нефтегазовых месторождений и утилизация бурового шлама
Просмотров:477
Описание: А. В. Чепрасов, А. И. Трегуб, Воронежский государственный университет В настоящее время при эксплуатации нефтяных и газовых месторождений сталкиваются с проблемой переработки и утилизации отходов бурения. В Росс

Название:Сущность, структура и содержание понятия «личность безопасного типа»
Просмотров:780
Описание: Мальцев В.В., Мальцев А.Ф. аспиранты кафедры безопасность жизнедеятельности «Образующие» личности – этого высшего единства человека, изменчивого, как изменчива сама его жизнь, и вместе с тем сохраняющего свое пос

Название:Структура банка
Просмотров:440
Описание: На самом верхнем уровне коммерческого банка будут находиться совет директоров (правление банка) и создаваемые им комитеты, затем президент банка и вице-президенты, каждый из которых будет руководить некоторой сов

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru