Часть полного текста документа: Энергетика Энергетический сектор продолжает находиться лицом к лицу с местными и региональными экологическими проблемами, такими как повышение кислотности. Беспокойство по поводу глобальных аспектов энергетической политики и их действия на окружающую среду растет. Долгосрочная стратегия должна гарантировать, что решения для одной проблемы не усилят другую. Глобальная проблема будущего будет состоять в том, что экономический рост, эффективные и безопасные энергетические поставки и чистая окружающая среда - это совместимые цели. Энергетическая политика, таким образом, будет ключевым фактором в достижении стабилизированного развития. Недавние проекты ООН, относящиеся к мировому населению, свидетельствуют, что оно вырастет от 5 миллиардов людей в 1990 г. до 10 миллиардов в 2050 г. Логически вытекающие из этого энергетические проекты показывают, что энергетический спрос увеличится от примерно 9 миллиардов тонн нефтяного эквивалента в 1990 г. до 20 миллиардов тонн нефтяного эквивалента в 2050 г. при условии мудрого сценария или до 13 миллиардов тонн при условии сценария высокой энергоемкости. Развивающиеся страны будут использовать 46%, современные развитые страны 16% (41,6% в 1990 г.) и страны Центральной и Восточной Европы 11% (24% в 1990 г.). Планируемое использование угля будет иметь результатом значительно увеличенные выбросы тепличных газов, особенно СО2. Нижний уровень (13 миллиардов тонн эквивалента нефти) дадут 60% увеличения выбросов СО2 на мировом уровне. Планируемый будущий энергетический рост, основанный на мудром сценарии, выдвигает на первое место проблему безопасности энергетических поставок. Это будет особенно сильно проявляться в развивающихся странах, которые не имеют местных энергетических ресурсов, и цель будет, вероятно, недостижима, пока существует различный подход к ядерной энергии, к отходам энергетических источников или пока существует разрыв в развитии и проникновении альтернативных энергетических технологий, таких как биомасса, Солнце, ветер и т. д. Общие энергетические и экологические улучшения могут быть реализованы только если улучшения будут достигнуты в развивающихся странах, в Центральной и Восточной Европе. Спорный вопрос в этом контексте это необходимость в передаче финансов, технологий и ноу-хау, чтобы помочь им контролировать развитие в энергетических потребностях. В 1990 году комиссия ЕС представила 4 сценария воздействия на энергетические спрос и предложение. Из этих 4-х сценариев 2 - это мудрый сценарий экономии и сценарий высоких цен. Сценарий 1, иначе называемый сценарий "обычное дело" ("bisiness as usual") с низким экономическим ростом и без больших экологических и энергетических политических инициатив. Сценарий 4, иначе называемый сценарий "высокие цены" ("high prices") с таким же экономическим ростом, как в сценарии 1, но с быстрым возрастанием энергетической эффективности, ростом в атомной энергии, заменой газа на уголь, повышением цен энергии. Согласно этим сценариям общее энергетическое потребление стран ЕС (в млн. т эквивалента нефти) и выбросов в воздух (в млн. т) будет: Потребление СО2 SO2 NOх 1990 г. 1148,33 2738,00 12,33 10,38 2010 г. Сценарий 1 1376,59 3143,25 6,56 7,85 2010 г. Сценарий 4 975,59 2098,37 4,32 4,35 Выбросы SO2 сократились с начала 80-х и будут продолжать падать в будущем как следствие экологических законодательств, повышения эффективности энергопользования и использования более чистых видов топлива. ............ |